Page 59 - Cosmo Lady
P. 59
business_05_2010 25.04.2010 10:30 Page 59
бизнес-класс
совместных проектов, продвижение компаний через PR- ламных акций, встреч, переговоров и пресс-конференций.
акции) помогает крупным бизнесменам и топ-менедже- Специалисты оказывают клиентам помощь в организа-
рам ведущих мировых компаний «держать руку на пуль- ции и проведении презентаций, семинаров, конференций,
се». Вот почему успешный бизнес практически конгрессов, бизнес-стажировки и обучения за рубежом...
невозможен без делового туризма. Развитая инфраструктура, высокое качество услуг и
Ежегодно в мире совершается свыше 100 миллионов профессионализм специалистов турагентств способствуют
бизнес-поездок. Их география постоянно расширяется. тому, что во время деловых поездок бизнесмены зани-
Мировыми лидерами бизнес-туризма сегодня являются маются исключительно достижением собственных постав-
США, Япония и ведущие европейские державы, в то же ленных целей, не отвлекаясь от выполнения своих пря-
время он динамично развивается в азиатских государст- мых обязанностей и не тратя драгоценного времени на
вах (Китае, Южной Корее) и странах Южной Америки. организационные моменты, связанные с пребыванием в
По статистике, один деловой турист в среднем расхо- незнакомом городе или стране.
дует в три раза больше обычного отдыхающего и в 11 раз
больше активных туристов, путешествующих по миру с Приятное с полезным
рюкзаками. Business travel как отрасль мирового туризма продол-
жает динамично развиваться. Деловой туризм по-прежне-
Инфраструктура му актуален для крупных компаний — это возможность
Стабильно высокий спрос на услуги по организации и выйти на мировой рынок через выставки, конгрессы и
обслуживанию корпоративных поездок и самых разно- бизнес-образование, это знакомства с передовыми техно-
образных мероприятий в сфере делового туризма послу- логиями, встречи с инвесторами, поставщиками и потре-
жил причиной для создания целой индустрии услуг. бителями товаров или услуг фирмы. Зарубежные поездки
Прежде всего, для организации business travel крупные позволяют предпринимателям повышать деловые способ-
компании предпочитают обращаться в туристические ности, развивать навыки, постоянно совершенствоваться.
агентства (реже — пользуются услугами собственного Они привлекательны для бизнесменов ещё и тем, что
штата организаторов). Кроме того, инфраструктуру позволяют совместить приятное с полезным — решить
MICE по всему миру составляют специально созданные бизнес-вопросы и насладиться культурной или экскур-
выставочные и конгресс-центры и комфортабельные биз- сионной программой. В неформальной обстановке, как
нес-отели. К услугам деловых людей — бизнес-авиация, известно, легче и проще удаётся наладить деловые кон-
платёжные системы и современные технологии (телефон, такты с иностранными партнёрами. Плотный рабочий
Интернет, спутниковая связь), благодаря которым биз- график (выставки, конференции, презентации, семинары
несмен, находясь в любой точке планеты, может без осо- и тренинги за рубежом, проведение переговоров, обсуж-
бых затрат времени и финансов контролировать работу дение и подписание контрактов), как правило, дополня -
своей компании и получать всю интересующую его ется активным отдыхом и знакомством с достопримеча-
информацию. тельностями другой страны. Обширная экс кур сионная
В свою очередь, туристические агентства, занимаясь программа — это ещё и прекрасный способ укрепить
организацией деловой поездки, стремятся предоставлять корпоративный дух команды, поднять настроение участ-
компании или индивидуальному клиенту самые различ- никам переговоров...
ные услуги с учётом их запросов и пожеланий — от В западных компаниях такие традиции существуют
оформления туристической страховки или бизнес-визы до давно. В нашей стране сегодня ситуация другая.
составления сложного туристического маршрута, что даёт Украинский бизнес, ощутив на себе последствия миро-
экономию времени и затрат на путешествие. Топ-менед- вого финансового кризиса, в последнее время вынужден
жерам и сотрудникам компаний, а также иностранным сокращать свои расходы на зарубежные деловые поездки
партнёрам обеспечиваются: визовое обслуживание, бро- и корпоративные мероприятия. Заинтересованность оте-
нирование отелей, встреча (проводы) сопровождающими чественных компаний в организации семинаров и пре-
гидами, предоставление переводчика, трансферы, аренда зентаций за границей снизилась, а сопутствующие им
транспорта, организация экскурсий и культурной про- развлекательные мероприятия вообще остались в про-
граммы и др. Для проведения деловых переговоров тур- шлом — теперь украинские бизнесмены едут за рубеж
агентство может помочь в выборе помещения и его осна- исключительно для решения деловых вопросов. Но миро-
щении специальными техническими средствами, в вые тенденции внушают оптимизм.
организации бизнес-ланчей и коктейль-приёмов и т. д. По прогнозам зарубежных экспертов, в XXI веке
Для организации поездки клиента на зарубежную роль делового туризма будет только повышаться. Пред -
выставку и участия в ней туроператор занимается инфор- полагается, что к 2020 году количество международных
мационным обслуживанием по всем выставкам мира, деловых поездок возрастёт до 1,6 млрд в год, а оборот
подготовкой турпакета для поездки на конкретную данного сектора увеличится в 5 раз — с $400 млрд до
выставку, аккредитацией участников, организацией рек- $2,0 трлн.
май 2010 | COSMOLADY | 59