Page 59 - Cosmo Lady
P. 59

business_05_2010  25.04.2010  10:30  Page 59




                                                                                                   бизнес-класс





                     совместных проектов, продвижение компаний через PR-  ламных акций, встреч, переговоров и пресс-конференций.
                     акции) помогает крупным бизнесменам и топ-менедже-  Специалисты оказывают клиентам помощь в организа-
                     рам ведущих мировых компаний «держать руку на пуль-  ции и проведении презентаций, семинаров, конференций,
                     се». Вот почему успешный бизнес практически         конгрессов, бизнес-стажировки и обучения за рубежом...
                     невозможен без делового туризма.                       Развитая инфраструктура, высокое качество услуг и
                       Ежегодно в мире совершается свыше 100 миллионов   профессионализм специалистов турагентств способствуют
                     бизнес-поездок. Их география постоянно расширяется.  тому, что во время деловых поездок бизнесмены зани-
                     Мировыми лидерами бизнес-туризма сегодня являются   маются исключительно достижением собственных постав-
                     США, Япония и ведущие европейские державы, в то же  ленных целей, не отвлекаясь от выполнения своих пря-
                     время он динамично развивается в азиатских государст-  мых обязанностей и не тратя драгоценного времени на
                     вах (Китае, Южной Корее) и странах Южной Америки.   организационные моменты, связанные с пребыванием в
                       По статистике, один деловой турист в среднем расхо-  незнакомом городе или стране.
                     дует в три раза больше обычного отдыхающего и в 11 раз
                     больше активных туристов, путешествующих по миру с  Приятное с полезным
                     рюкзаками.                                             Business travel как отрасль мирового туризма продол-
                                                                         жает динамично развиваться. Деловой туризм по-прежне-
                     Инфраструктура                                      му актуален для крупных компаний — это возможность
                       Стабильно высокий спрос на услуги по организации и  выйти на мировой рынок через выставки, конгрессы и
                     обслуживанию корпоративных поездок и самых разно-   бизнес-образование, это знакомства с передовыми техно-
                     образных мероприятий в сфере делового туризма послу-  логиями, встречи с инвесторами, поставщиками и потре-
                     жил причиной для создания целой индустрии услуг.    бителями товаров или услуг фирмы. Зарубежные поездки
                     Прежде всего, для организации business travel крупные  позволяют предпринимателям повышать деловые способ-
                     компании предпочитают обращаться в туристические    ности, развивать навыки, постоянно совершенствоваться.
                     агентства (реже — пользуются услугами собственного  Они привлекательны для бизнесменов ещё и тем, что
                     штата организаторов). Кроме того, инфраструктуру    позволяют совместить приятное с полезным — решить
                     MICE по всему миру составляют специально созданные  бизнес-вопросы и насладиться культурной или экскур-
                     выставочные и конгресс-центры и комфортабельные биз-  сионной программой. В неформальной обстановке, как
                     нес-отели. К услугам деловых людей — бизнес-авиация,  известно, легче и проще удаётся наладить деловые кон-
                     платёжные системы и современные технологии (телефон,  такты с иностранными партнёрами. Плотный рабочий
                     Интернет, спутниковая связь), благодаря которым биз-  график (выставки, конференции, презентации, семинары
                     несмен, находясь в любой точке планеты, может без осо-  и тренинги за рубежом, проведение переговоров, обсуж-
                     бых затрат времени и финансов контролировать работу  дение и подписание контрактов), как правило, дополня -
                     своей компании и получать всю интересующую его      ется активным отдыхом и знакомством с достопримеча-
                     информацию.                                         тельностями другой страны. Обширная экс кур сионная
                       В свою очередь, туристические агентства, занимаясь  программа — это ещё и прекрасный способ укрепить
                     организацией деловой поездки, стремятся предоставлять  корпоративный дух команды, поднять настроение участ-
                     компании или индивидуальному клиенту самые различ-  никам переговоров...
                     ные услуги с учётом их запросов и пожеланий — от       В западных компаниях такие традиции существуют
                     оформления туристической страховки или бизнес-визы до  давно. В нашей стране сегодня ситуация другая.
                     составления сложного туристического маршрута, что даёт  Украинский бизнес, ощутив на себе последствия миро-
                     экономию времени и затрат на путешествие. Топ-менед-  вого финансового кризиса, в последнее время вынужден
                     жерам и сотрудникам компаний, а также иностранным   сокращать свои расходы на зарубежные деловые поездки
                     партнёрам обеспечиваются: визовое обслуживание, бро-  и корпоративные мероприятия. Заинтересованность оте-
                     нирование отелей, встреча (проводы) сопровождающими  чественных компаний в организации семинаров и пре-
                     гидами, предоставление переводчика, трансферы, аренда  зентаций за границей снизилась, а сопутствующие им
                     транспорта, организация экскурсий и культурной про-  развлекательные мероприятия вообще остались в про-
                     граммы и др. Для проведения деловых переговоров тур-  шлом — теперь украинские бизнесмены едут за рубеж
                     агентство может помочь в выборе помещения и его осна-  исключительно для решения деловых вопросов. Но миро-
                     щении специальными техническими средствами, в       вые тенденции внушают оптимизм.
                     организации бизнес-ланчей и коктейль-приёмов и т. д.   По прогнозам зарубежных экспертов, в XXI веке
                       Для организации поездки клиента на зарубежную     роль делового туризма будет только повышаться. Пред -
                     выставку и участия в ней туроператор занимается инфор-  полагается, что к 2020 году количество международных
                     мационным обслуживанием по всем выставкам мира,     деловых поездок возрастёт до 1,6 млрд в год, а оборот
                     подготовкой турпакета для поездки на конкретную     данного сектора увеличится в 5 раз — с $400 млрд до
                     выставку, аккредитацией участников, организацией рек-  $2,0 трлн.

                                                                                                       май 2010 |  COSMOLADY  |  59
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64