Page 16 - Cosmo Lady
P. 16
fashion_06_2010 26.05.2010 16:33 Page 16
концертные наряды для музыкантов Sex Pistols — без-
умные одеяния с цепями и ошейниками, разодранные
штаны и майки с провокационными лозунгами и рисун-
ками (автором текстов был Макларен), футболки с ото-
рванными рукавами и распоротыми плечевыми швами...
Поработала заодно и над своим образом: радикально
коротко постриглась, обесцветила волосы и «укладывала»
их в ужасающем беспорядке.
К 1971 году стильной одежды от Вествуд было доста-
точно, чтобы вместе с мужем открыть свой первый мага-
зин — Let it rock!, который пользовался невероятной
популярностью у приверженцев контркультуры.
Ассортимент его, отражая веяния времени, постоянно
менялся, в связи с чем название также приходилось
менять: сначала на Too fast to live, too young to die
(«Слишком быстрые, чтобы жить, слишком молодые,
чтобы умереть»), потом — на «Секс», а с 1981-го бутик
называется «Конец света».
Вествуд становится скандально известной и успешной
у себя на родине. В 1978 году появляется фирма её
имени, а спустя три года в Лондоне состоялся показ пер-
вой оригинальной коллекции «Дикари». Успех закрепляет
большая победа — в 1982 году Вивьен Вествуд покоряет
подиум французской столицы. В Париже она показала
платья треугольной формы, вытянутые жакеты с рукава-
ми до пола... В 1985-м ультрамодными стали её пышные
юбки в крупный горох и туфли на высоченной плат-
форме. Фишки от Вествуд — скользящий по бёдрам мик-
рокринолин юбки, фигура часов. Зрителей поражали
необычные модели: броские украшения, майки с прово-
кационными надписями, юбки-тюбики, шитые швами
наружу.
Без правил
Бунтарка Вествуд обожала плыть против течения.
Когда актуальной была роскошная классика от престиж-
ных марок, Вивьен демонстрировала коллекции-пародии
на модную одежду. На одном из первых дефиле тела
манекенщиц были разрисованы краской, волосы измаза-
ны грязью, на головах их громоздились огромные шляпы
из мешковины, украшенные перьями. В 1987-м модельер
показала коллекцию с пародиями на королевские мантии
и шотландский костюм, которую демонстрировали рас-
трёпанные толстушки с размазанным по лицу гримом и
татуировкой на плечах. Они дефилировали в лифах,
напоминающих старомодные корсеты, в коротких юбках
и туфлях на деревянной платформе. Названия коллекций
красноречивы: «Новые романтики» (с использованием
советской символики), «Пираты», «Бродяги»...
Когда с любимым детищем (стилем панк, иконой
которого стала Вествуд) пришлось расстаться, дизайнер
сначала даже не представляла, на что направить творчес -
кие поиски. Неожиданное решение подсказала книга
Алек сандра Дюма «Три мушкетёра». «Единственный путь
в будущее — это оглянуться назад», — заявила дизайнер.
16 | COSMOLADY | июнь 2010