Page 18 - Cosmo Lady
P. 18
fashion_06_2010 26.05.2010 16:33 Page 18
Вивьен открыла для себя эпоху французской революции,
и, окрылённая новыми идеями, она увлеклась трансфор-
мациями исторического костюма. Так появилась коллек-
ция «Пираты», модели из которой были представлены на
подиуме наравне с изящными туалетами от Версаче и
Кристиана Диора. «Знаете, мне нужны были брюки...
Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носи-
ло, не снимая, несколько поколений — оттянутые карма-
ны, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на
одной из старинных гравюр. И это стало самой аван-
гардной моделью начала 1980-х», — рассказывала Вествуд.
Но эффект разорвавшейся бомбы в британском обще-
стве произвела простая майка с портретом королевы
Елизаветы II. Хулиганка Вивьен изобразила Её Величество
с... английской булавкой в губе! Вествуд привычно потря-
сала устои, но делала это столь виртуозно, что срывала
овации: модели, к которым прикасались её золотые руки,
имели безукоризненный крой и изобретательные отделки.
«Скандал, яркость, свободное отношение ко всему,
умение не оборачиваться на других — вот он, настоящий
стиль панк, что в моде, что в жизни», — безошибочно
определяет Вивьен. Она не создала панк, но первой пере-
несла узнаваемые атрибуты punk look в область дизайна
одежды. Уличная мода эпохи молодёжных бунтов шаг-
нула на подиумы.
Без предрассудков
Во что бы то ни стало отличаться от других — смысл
яркой жизни Вивьен, и она щедро делится с нами сред-
ствами, позволяющими выделиться из толпы, — неповто-
римыми, сногсшибательными нарядами.
В начале 1990-х Вествуд представила в моде новые
фасоны, радикально отличные от тех, что она создавала до
этого. Гипертрофированная женственность, слегка вуль-
гарная стильность, элегантность плюс эпатаж и сенсация
на каждом показе — без них рыжая бестия британской
моды никуда. В коллекции 1990 года «Портрет» мадам
Вествуд предложила туфли на высокой платформе, объ-
яснив, что любит «ставить женщину на пьедестал, причём
в прямом смысле этого слова». В коллекциях 1994-1995 гг.
дизайнер представила модели с турнюрами в сочетании с
короткими юбками, стремясь возродить оставшиеся в
прошлом приёмы обольщения, а «все эрогенные зоны»
подчеркнула с помощью кроя и подкладок, корсетов и
декольте. «Одеться можно абсолютно во что угодно и как
угодно, главное, чтобы это выглядело привлекательно и
сексуально», — считает Вивьен. И добавляет: «Главное —
уверенность в себе. Если вы будете уверенной в себе, то
всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной
привлекательностью, сможете удачно манипулировать».
Звание «Лучший дизайнер года» дважды — в 1990-м и
1991-м — доставалось эксцентричной и невероятно
талантливой Вествуд. А коммерческий успех пришёл к
ней в конце 1990-х.
Сегодня коллекции Вивьен сочетают и панк-стиль, и
18 | COSMOLADY | июнь 2010