Page 44 - Cosmo Lady
P. 44
business_06_2011 26.05.2011 9:10 Page 44
наблюдался настоящий ажиотаж. Покупатели, информи-
рованные о том, что вновь поступившие модели будут
находиться в продаже строго ограниченное время, совер-
шали покупки быстрее обычного. В истории компании
бывали случаи, когда абсолютно весь товар в магазине
раскупался. Полностью пустой магазин одежды — такое
даже трудно себе представить!
Мировая экспансия
К концу 1980-х в Испании насчитывалось уже более 80
магазинов компании, и в один прекрасный день Розалия
и Амансио поняли, что могут смело шагнуть за пределы
страны и завоёвывать международный рынок. Первый
заграничный магазин Zara Inditex был открыт в 1988 году
в городе Порто (Португалия). В течение 1990-х компания
покоряла новые горизонты: США, Францию, Мексику,
Грецию, Израиль...
В Zara никогда не оглядывались на конкурентов, пред-
творили более 200 модельеров: ориентируясь на модную почитая собственную стратегию развития компании.
популярную одежду, они в то же время разрабатывали Например, в индустрии производства одежды существует
вещи собственного дизайна. Так, под маркой Zara на практика размещать производственные точки в странах с
основе новых потребительских трендов с учётом вкусов низкой стоимостью производства. Половина всей про-
покупателей выпускалась модная и недорогая одежда, дукции Zara изготовляется в Испании, 26 % — в осталь-
которая не нуждалась ни в рекламе, ни в продвижении ных европейских государствах, 24 % — в Азии, Африке и
через модные показы. других странах. Самые модные модели Zara производят-
В индустрии моды дизайнеры выпускают не более 2-3 ся строго на собственных фабриках компании в
коллекций в год, пытаясь предугадать модные тенденции Испании и Португалии. А вместо того чтобы тратиться
и рискуя получить обратно залежалый товар. В Zara речь на рекламу, Zara Inditex инвестирует часть прибыли в
идёт не о нескольких коллекциях — это самый настоящий открытие новых торговых точек.
поток. В компании называют цифру 10 000 (!) новых Магазины Zara имеют семь основных линий продук-
дизайнов в течение года. И всё же вещи марки никогда ции мужской и женской одежды, каталоги торговой
не залёживались на полках — более того, каждые две неде- марки включают в себя и линию одежды для детей. Что
ли весь ассортимент магазинов полностью обновлялся. В интересно, в начале сезона Zara производит только 50-60 %
дни поставок товаров, которые на некоторых рынках всей продукции, остальное — в течение сезона. Холдинг
получили название «День-Z», в магазинах компании предлагает своим покупателям намного больше продук-
44 | COSMOLADY | июнь 2011