Page 69 - Cosmo Lady 1-2_2021
P. 69
business_01-2021 15.01.2021 11:06 Page 69
понадобится ли это когда-либо вообще. В Канаде же есть
отдельный предмет под названием Learning Strategies («стра-
тегии обучения»). Направлен он на развитие способности
получать знания, работать с ними и направлять в сторону
саморазвития. Да, нас учат быть успешными в своём собст-
венном определении этого термина. Как планировать свой
день, соблюдать дедлайны, справляться со стрессом. Когда ты
всё это умеешь, рождается желание учиться! За ним кроется
та самая мотивация.
Вы говорили о плагиате, почему для вас это так
важно?
В Украине плагиат считается нормой. На моих глазах учи-
тель в украинской школе выходил из класса во время конт-
рольной, чтобы дать возможность своим ученикам списать,
так как для него лучшие результаты учеников гарантировали
премию. Списывать — это плагиат. В украинских реалиях
учитель ему способствует. Это не мелочь, потому что выра-
батывается привычка получать желаемое нечестным путём,
таким образом нивелируется сама ценность образования. В
канадской школе в аналогичной ситуации аннулируется экза-
мен, а ученика могут отчислить. Ни учитель, ни ученик в
такой истории не заинтересован, так как это повлечёт за
собой последствия на всю академическую карьеру. В доку-
ментах будет прописано нарушение важнейшего правила, и
за этим следует невозможность поступления в университет.
За время учёбы в Канаде я ни разу не сталкивалась со спи-
сыванием, даже на наименьшем уровне — домашнем зада-
нии. Не говоря уже о тестах, экзаменах и научных статьях. У
нас же при наличии плагиата можно даже министром стать.
Сейчас, на момент локдауна, украинские дети учатся
онлайн. Как с этим обстоят дела в Канаде?
Для Канады дистанционное обучение — это возможности, а
для Украины — аврал. Украинские учителя недостаточно ква-
лифицированы для работы в режиме онлайн, а ученики поль-
зуются этим и халтурят. За время пандемии канадские школы
переходили в онлайн много раз. Я сама учусь дистанционно
уже 10-й месяц, это, правда, трудно, но я в восторге от того,
как канадская система преодолевает преграды и адаптируется.
Они поменяли расписание, обучили учителей и регулярно дер-
жат связь со студентами и родителями, чтобы получать фид-
бэк. Но основное, что держит учеников, — желание учиться.
Мы тоже так можем. Я знаю, что в Украине объективно есть
проблема плохого Интернета, в особенности в сёлах. Но и это
преодолимо, если и ученики, и учителя заинтересованы в полу-
чении знаний. Это только наше решение, как участников
системы образования, использовать возможности, выстраивать
новые Learning Strategies, делать свой вклад... или искать отго-
ворки. Я уже сейчас делаю свой вклад в украинское образова-
ние с помощью своей платформы Education. Inspiration.
Change. Если вам откликнулось то, о чём я рассказала выше,
присоединяйтесь к моей платформе в соцсетях, чтобы сделать
качественное образование в Украине трендом.
Беседовала Елена Сукачёва
январь-февраль 2021 | COSMO LADY | 69