Page 15 - Cosmo Lady
P. 15
fashion_05_2010 25.04.2010 9:59 Page 15
дизайнер
К утюрье, ремесленник и живописец.
Авангардист, экспериментатор, революцио-
нер в мире моды. Философ, мистик и
писатель... Это всё — о нём, великом Пако
Рабане. Но это далеко не всё.
Повествуя о знаменитом модельере,
поклонники его незаурядного таланта не
скупятся на восторженные высказывания. Его назы-
вают беспрецедентным явлением в мире моды,
легендой, мифом. Творчество выдающегося фран-
цузского дизайнера Пако Рабана описано в энцик-
лопедиях, а созданные им модели украшают музеи
в Филадельфии и Нью-Йорке. Однако сам кутюрье,
похоже, так и не заболел звёздной болезнью. «Нет, я
не миф — это было бы ужасно! — восклицает Пако. —
Я просто ремесленник, который старается делать
свою работу как можно лучше». Более 40 лет мэтр
не перестаёт нас шокировать, изумлять и восхищать
своими моделями, каждая из которых является ори-
гинальным изобретением мастера.
«Пако» — по-испански означает «ворон». Такое имя
молодой Франциско Рабанеда-и-Куэрве придумал себе
в честь мудрой чёрной птицы — мифического покро-
вителя его рода, а труднопроизносимую фамилию
сократил до Рабан.
Его жизнь прошла во Франции, а в жилах Пако
Рабана течёт горячая испанская кровь. Он родился
18 февраля 1934 года в испанском городе Сан-
Себастьяне. Ему на роду было написано стать
модельером и философом. Детство Франциско про-
вёл в обществе религиозной бабушки, владевшей тай-
нами оккультизма, и марксистки и убеждённой атеи-
стки матери, которая была руководительницей
испанского отделения ателье Кристобаля Баленсиаги.
Мальчик обожал обоих. Бабушка была наследницей
магов и настоящей знахаркой. «Это она показала
мне власть камня, силу воды, объяснила значение
многих магических символов», — вспоминал Рабан.
Детские годы Пако отметились и личной трагедией.
Его отец служил генералом конституционному пра-
вительству Республики, за что был расстрелян в 1937
году франкистами. Осиротевшая семья генерала
уехала во Францию.
В 1952-м Пако Рабан исключительно по зову
сердца поступил на архитектурное отделение
Национальной школы художественного искусства.
Уже тогда он зарабатывал тем, что изготавливал мод-
ные аксессуары для Дома Баленсиаги, а впослед-
ствии — сумки, туфли, пояса и украшения для
Живанши, Диора, Сен-Лорана.
Начало 1960-х отметилось революционными изме-
нениями в искусстве (модным стало «оптическое» и
«кинетическое»), на которые отреагировал и молодой
дизайнер Пако Рабан. Свои представления о сов ре-
менной одежде он воплотил в собственной
май 2010 | COSMOLADY | 15