Page 121 - Cosmo lady
P. 121
theme_09_2011 25.08.2011 10:06 Page 121
Компания «Де Бирс» контролирует мировой бриллиан- этого. Люди, способные купить такое украшение, могут
товый рынок. За счёт экономического подъёма в Китае и заказать такой же экземпляр, только сделанный из кам-
Индии цена на бриллианты выросла на 40 %. Мы устраи- ней более высокого качества.
вали презентацию-выставку крупных камней два месяца К тому же мы должны понять, что если это идёт как
назад. У нас купили бриллианты. И когда мы приглаша- произведение искусства, то и не обязательно, чтобы там
ли этих клиентов, то с радостью сообщали, что их про- стоял камень самый-самый...
дукт на 20 % подорожал.
Это кому что. Кому качество принципиально, а кому —
Почему ювелиры иногда используют в дорогих нет.
изделиях камни более низкого качества? Но мне кажется, где 20 тыс. долларов, там уже и 25, и
Опять же — торговля есть торговля, и продавцы хотят 27, зато изделие будет более достойного качества. Это
продать задорого, чтобы больше заработать. В итоге полу- лично моё мнение.
чается красивый внешний вид, но изделие невысокого
качества. Это хороший маркетинговый ход. Но иногда Я согласна. Это то же самое, когда люди покупают
сочетание дорогих и относительно недорогих камней украшение за 100 тыс. или за 130. Для них это уже
используется ювелирами для воплощения своего творче- непринципиально.
ского замысла, чтобы донести определённую идею. Так, Хотя есть интересный момент в торговле. Надо разде-
например, у нас есть одна марка, которую мы очень лять профессии геммолога, продавца и искусствоведа.
любим — «Анна-Мария Камилли», она использует шоколад- Это три разные профессии, представители которых гово-
ный жемчуг. Он очень красивый и уникальный, это что- рят абсолютно разное. Геммолог — человек, который
то новое. Никто не говорит, что при сочетании с розовым будет критиковать, это оценщик, он должен найти изъян
золотом это некрасиво — это шикарно, креативно. и сказать, что это плохо.
Но это и не очень дорого. Для чего? Для того чтобы удешевить?
Да. Здесь можно купить натуральный цвет жемчужины Нет, чтобы дать информацию. Наличие того или
гораздо дороже. Хотя, используя облагороженные камни иного изъяна приводит к той или иной цене. Продавец
более низкого качества в драгоценных изделиях, созна- обязан продавать всё, что продаётся. Искусствоведу над-
тельно повышают цену, продавая их как ювелирное лежит понимать, что это — произведение искусства. Это
искусство. На самом деле так делают практически все всё три в одном тяжело совмещать. И нас любят и ува-
компании. Так устроен мир. жают, потому что мы такие!
А потом дело вкуса и опять же возможностей. И это правда. Ведь вы всегда были сторонником кра-
Некоторые действительно хотят иметь красивое укра- сивых и действительно качественных ювелирных
шение с красивым дизайном, но не могут заплатить за изделий. И начинали свою деятельность только с
него. Так, скажем, если бы мы ставили в них камни высо- самого лучшего. Спасибо за интересную беседу.
кого качества, то цена этого продукта была бы нереаль-
ная. И большая часть мира не может позволить себе Подготовила Виктория Макарова
сентябрь 2011 | COSMOLADY | 121