Page 15 - 092020
P. 15
fashion_09-2020 07.09.2020 13:52 Page 15
фешен-эксперт
МОДА ПРОХОДИТ, СТИЛЬ ОСТАЁТСЯ?
Марина Горобей
ТАКИ ДА!
Одной из главных проблем индустрии моды XXI века стала пресыщенность и
перепотребление. Моё отношение к индустрии в целом — something had to give
е пандемия, так что-то другое стало бы послед-
Я верю в гармонию и красоту. Можно с ног до голо-
Н ней каплей. Дизайнерских коллекций стало вы нарядиться в «тяжёлый люкс», который в определён-
слишком много. Фаст-фешен и бизнес-гонка
ном сочетании будет казаться дешёвой китайской поддел-
кой, а желанная картинка в итоге не сложится.
привели к тому, что дизайнеры только и дела-
Бесспорно, даже образ из джинсов, футболки, пары крос-
ли, что придумывали новые коллекции, пока
общество ещё не успело побыть в текущих.
совок и качественной сумки может смотреться отлично!
Как известно, мода проходит, а стиль остаётся.
сы сидят так, чтобы подчеркнуть выгодные стороны
Пожалуй, иметь персональный стиль — это здравый под- Только вот произойдёт это лишь в том случае, если джин-
ход, который позволяет быть вне моды, является самым вашей фигуры и скрыть возможные недостатки, футбол-
актуальным в современных реалиях. Суть в том, что, ка выполнена из качественного материала благородного
когда у человека есть собственный почерк стиля, он не оттенка, а сумка сочетается по форме и стилю. И если
участвует в сумасшедшей гонке за модными тенденция- все элементы образа гармонично подходят друг другу.
ми. Здесь есть и экономическая выгода — вещи опреде- Повидав много разных гардеробов, я могу с уверен-
лённого кроя носятся годами. Здесь есть и принципы sus- ностью сказать: не бывает безнадёжных случаев. Всегда
tainable fashion — вещь покупается не для одного лишь можно что-то сделать с уже имеющимся списком вещей,
фото в Instagram. даже не прибегая к шопингу.
И всё же, есть одно но. Например:
В пример приведу изменяющиеся правила языка — • Подвернуть что-нибудь (рукава или брюки).
появление новых словоформ, идиом, неологизмов свиде- • Создать многослойность (надеть что-то сверху или
тельствует о том, что язык живой. Ять был одной из снизу). Совсем скоро это станет особенно актуальным, ибо
немногих букв, графически разбивающих монотонность на пороге красавица-осень. Но слои можно делать и летом,
строки, но вот уже век, как не используется. Так же и со здесь идеально подходит что-то тонкое и струящееся.
стилем. Если его основа, скажем, джинсы, то, покупая • Асимметрия — очень стильный приём. Заправьте
одну и ту же модель из сезона в сезон, невозможно заме- только один край рубашки или джемпера, к примеру.
тить, как сильно изменился их актуальный крой за • Спустите пиджак с одного плеча. Или обоих.
последние 5-7 лет. (А менялся он от джинсов скинни, Название этому приёму — шробинг.
бойфрендов, джинсов mom, ультравысокой талии, «дяди- • Наденьте ремень или два ремня сразу. Даже шейный
ной» длины до джинсов-труб.) Другими словами, иметь платок можно использовать с этой целью. И вообще,
свой стиль — это замечательно и достойно восхищения. аксессуарам — зелёный свет всегда!
Нужно лишь помнить об актуальности и периодически К моде относятся самые различные понятия и явления
его шлифовать. Важно тренировать «насмотренность» на нашей сегодняшней жизни. Это манера сидеть, ходить,
предмет определения того, устарело это, актуально или говорить. Мода на ту или иную музыку, отдых в тех или
тренд. Я всегда говорю, что стиль — это таблица умноже- иных странах, употребление тех или иных модных про-
ния, выучив которую будет легче умножать четырёхзнач- дуктов. Интерьер, кухня, наши вечера, наши причёски,
ные числа. Имея идеально подобранный базовый гарде- макияж, аксессуары — всё это входит в модный кодекс.
роб в любом стиле, образ легко можно приправить Порой мода и есть то неуловимое и подчас эфемерное,
модными новинками. Нельзя не упомянуть о распростра- из чего состоит наша жизнь. Стиль — отражение человека,
нённом заблуждении, что выглядеть стильно можно, его восприятие себя, мира. Пожалуй, один из главных
лишь потратив на гардероб баснословные суммы, и что врагов на пути к своему стилю — это сравнивание. Мы
бренды — равно стиль. Хороший вкус, понимание собст- досыта наелись им ещё в детстве. Когда у Маши оценки
венных потребностей, натренированная «насмотрен- лучше, Лена более опрятна, а Петя в свои 4 года уже
ность» и умение рассуждать аналитически — вот те киты, читает Стендаля... в оригинале... Сравнивая, мы крадём
на которых стоят эффектные статусные образы без индивидуальность и у себя, и у того, с кем сравниваем.
эффектных финансовых вложений. Ваш стиль не может быть лучше или хуже, чем чей бы
сентябрь 2020 | COSMO LADY | 15