Page 27 - 092020
P. 27
cl-style_09-2020 07.09.2020 13:54 Page 27
back cover person
Александр, фраза «азартный интеллектуал» — это
о вас?
Азартный интеллектуал? Боюсь, что нет. (Улыбается, по-
мужски смутившись.) Да, азартный, люблю рисковать, нра-
вится иногда ходить по краю. Говорят, что не без интел-
лекта. Но я не авантюрист и стараюсь выбирать, где
рисковать, а где не нужно. Я больше скептик, не прини-
маю на веру все аксиомы, правила и нормы подряд.
Приучил себя подвергать сомнению всё, что читаю и
слышу. Это помогает.
Авторский телепроект, участие в играх «Что? Где?
Когда?» — это поиск ответов или просто адреналин?
«Что? Где? Когда?» — потрясающий был опыт. Тогда
был проект «Скептик» на телеканале «К1», и в команду
меня пригласил Сергей Затула. (Генеральный директор теле-
канала «К1». — Прим. автора.) Был счастлив там находить-
ся, быть частью такой звёздной команды (до сих пор
думаю, что попал туда незаслуженно). Адреналин и вос-
торг, наверное, не смогу сравнить с какими-то другими
событиями на ТВ.
Членство в элитарном клубе, круг общения —
телезвёзды, любовь зрителя. Почему не оставили
медицину?
Всё очень просто. ТВ всегда было интересным и пре-
стижным хобби. В то же время денежно, но, собственно,
звездой становиться я никогда не стремился. Хотя за всё
время во всех проектах не сказал ни одного чужого
слова. Все тексты и сценарии мои. Это было сложно
потому, что и «Скептик» (аналитика), и «Специя» (кули-
нария), и другие проекты были «умными» авторскими
программами. Нужно было держать планку и выклады-
ваться в каждом выпуске по полной. Часто на этапе под-
готовки я вообще ничего не знал по теме, которую соби-
рался раскрыть, и приходилось начинать копать с нуля.
То есть здорово, конечно, но непросто. таком направлении — это некий челлендж, вызов (азартно
А медицину я никогда и не думал бросать. Был осо- улыбается), поскольку сама клиника стоит как в Европе, а
знанный перерыв. Затем в какой-то момент я понял, что цены на порядок ниже. Мы работаем, и всё получается.
«пора»! Вернулся в качестве стажёра, восстановился и уже Клиентская база растёт, и мы расширяемся.
через год стал заведующим государственным офтальмоло-
гическим центром. Что самое дорогое при создании хорошей клиники?
Самое дорогое — это хороший врач, который учится
Что такое бизнес с точки зрения врача? всю жизнь, каждый день. Пациенту порой кажется
Бизнес — это прежде всего идея и ценности, а не жела- необоснованной стоимость консультации. Пусть она
ние заработать деньги. Это дело, которым ты занимаешь- длится короткое время, но для того, чтобы доктор смог
ся. Наша с партнёром и другом, Станиславом её провести, он учился иногда 10, а иногда и 30 лет. Вот
Саксоновым (главный врач офтальмологического центра за эти годы и платит пациент.
«Печерский». — Прим. автора.), идея состоит в том, чтобы Огромные средства тратятся на оборудование.
построить в Украине европейскую медицину с точки зре- Лазерная установка для коррекции стоит сотни тысяч
ния стандартов качества, технологий и защищённости евро. Каждая линзочка для осмотра, срок службы кото-
пациента. Для клиентов это звучит следующим образом: рой ограничен, стоит сотни долларов. Без высокотехноло-
«Мы даём людям то, на что они уже не надеются. А имен- гичного оборудования в офтальмологии сейчас нельзя
но высокое качество медуслуг при человеческом отноше- поддерживать современный уровень, невозможно соот-
нии к каждому и доступных ценах». Для нас двигаться в ветствовать мировым стандартам.
сентябрь 2020 | COSMO LADY | 27