Page 65 - 112020
P. 65
business_11-2020 05.11.2020 11:06 Page 65
интервью
Анне Быкова:
«МЫ ЗАДАЁМ ТРЕНДЫ НА РЫНКЕ
ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА»
Политтехнологу, директору политического агентства AG group Анне Быковой
было 25 в момент нашей первой встречи. Уже тогда молодой политтехнолог
могла на равных общаться с акулами политической арены
Анне, мы с вами познакомились года три назад. «никогда не увольнять на ровном месте сотрудников,
Совсем недавно Facebook напомнил мне одну из которые работали до нашего прихода». К примеру, сей-
наших встреч, запечатлённую на фото. Мы сидим в час мы находимся в офисе партии, в которой я работаю
уютном кафе и держим выпуск Cosmo Lady, в кото- политтехнологом. Придя сюда почти год назад, мне дали
ром знакомим читателя с вами. Что добавилось в право вносить кадровые изменения. Я посчитала некор-
копилочку заслуг в течение этого времени? ректным начинать работу с кадровой чистки, а сочла
Да, это было весной 2017 года. За эти три с половиной нужным провести аудит и уже тогда вносить изменения.
года поменялось всё, кроме одного: я по-прежнему не В итоге я не привела в партийный штаб ни одного «свое-
имею другого ремесла и работаю исключительно как го» человека, потому что в этом не было кадровой надоб-
политтехнолог. Как практикующий специалист, а не тео- ности. Подытожу: коллектив ситуативен в зависимости от
ретик, я всё время пребываю в рабочем процессе. Даже клиента, партии или политика. Но наше преимущество в
сегодня, в день моего рождения, который совпадает со том, что мы воспитали специалистов разного профиля.
днём выборов, я не нахожусь дома в кругу семьи, а рабо- Также у меня есть чёткое понимание, что Украина разви-
таю в штабе вместе с командой. Это — моя жизнь, моя вается, рынок развивается, и мы его моделируем вместе с
работа, в которой лучше пристегнуться на старте. Па - коллегами-конкурентами. Конкуренция только закаляет
раллельно с работой политтехнолога в одной из лидирую- нас и помогает становиться лучше. Вместе мы делаем
щих партий я готовлю выход на иностранный рынок рынок политических технологий лучше, качественнее, вме-
моего политического агентства AG group. Этой зимой сте тестируем европейские и американские технологии.
агентству исполняется 6 лет. С момента нашей с вами
встречи поменялась команда, вырос уровень клиентов. Три года. Как за это время поменялись инструмен-
Мы устоялись в высшей политической лиге как агентство, ты управления электоратом? Как поменялись или
способное достигать победы для наших клиентов. Это повлияли технологии в предвыборных кампаниях?
наше главное достижение. Грамотнее будет начать отсчёт с даты прошлых мест-
ных выборов — 5 лет назад. Это был мой первый опыт
Коллектив, как он поменялся за эти три года? Он работы политтехнологом в большой партии, и он был
стал больше или меньше? результативным, но сложным и выматывающим. Тогда
Ни один человек, кто был на старте, не остался и не мы закончили избирательную кампанию, образно говоря,
прошёл дистанцию даже в год. За первый год рассеялась на внутреннем заряде в 1 %. Мне было всего 23 года —
вся первоначальная команда. Друзья, единомышленники это возраст, когда ещё можно передумать и сделать пово-
остались. Но внутренний коллектив рассыпался через два рот в сторону другой профессии. Причин на это было
месяца. Все хотели быстрого успеха и лёгких денег, не много: сложный рынок, гиперответственная работа, высо-
понимая сложности и ответственности ниши. Более того, кий уровень конфликтности в профессии, отсутствие
тогда, шесть лет назад, мы сами и формировали рынок, достойных аналогов для подражания. И главное —
не осознавая этого. Сегодня же мы задаём тренды на необходимость «впахивать» 24/7. Конечно же, я решила
рынке политического консалтинга. Но вернёмся к вопро- остаться в профессии. Но многие мои коллеги, отработав
су коллектива. В нашем агентстве работают около 40 спе- пять лет назад на выборах, решили больше не напрягать-
циалистов разного профиля: политтехнологи, аналитики, ся — не работать политконсультантами, политтехнолога-
райтеры, специалисты в сфере диджитал-решений и даже ми, сотрудниками штабов. Они ушли в чистую озвучку
политические аудиторы. Это наш внутренний коллектив. тезисов на телеэфирах, в так называемую джинсу, и оста-
Что касается внешних проектов, например консалтинга новили своё профессиональное развитие. Для меня в
политиков и партий, то мы проповедуем принцип приоритете было развиваться в своей сфере, а не стать
ноябрь 2020 | COSMO LADY | 65