Page 64 - Cosmo Lady
P. 64
business_06-2020 19.06.2020 8:03 Page 64
бизнес-класс
ИННОВАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ КИЕВА И ОБЛАСТИ
Елена Сукачёва · facebook.com/sukachova · Instagram: Elena_sukachova
ЛИДИЯ БИЛАС И ВЛАДИМИР КОЗЛЕНКО:
«КАЖДЫЙ УРОК В КМДШ
НЕ ПОХОЖ НА ПРЕДЫДУЩИЙ»
Лидия Билас и Владимир Козленко, Меняется мир, меняемся мы, меняются наши дети. А
соучредители сети школ КМДШ
вместе с ними и подходы к обучению в школах и сади-
ках. Старая методика преподавания давным-давно
устарела и, кроме отторжения, не вызывает у детей
никаких других эмоций.
Существует множество школ, которые внедряют в
своё обучение игровые практики, экспериментальные
методы и другие способы, как интересно и качественно
учить наших детей.
В Креативной Международной Детской Школе бесе-
дую с Лидией Билас и Владимиром Козленко — соучре-
дителями сети школ КМДШ. Поговорим, какие подходы
и методики используют в этой инновационной школе,
какие компетенции воспитывают в детях и почему
Владимир, что такое КМДШ? лам с помощью математических и физических методов.
Владимир: КМДШ — это сеть лицензированных част- Или на занятиях музыки изучали математические дроби,
ных школ, каждая из которых — креативное простран- ведь /4 — это ещё и размер вальса. Волновые погружения
3
ство, где ученики развиваются, открывают для себя новые в младшей школе — когда каждый месяц дети изучают
горизонты, раскрывают свой потенциал. Наша цель определённую тему сквозь призму всех учебных дисцип-
заключается в том, чтобы дать детям не только знания, лин. Так, одна из тем звучала Agrosmart — ученики иссле-
но и практический опыт и навыки. Это самое ценное в довали вопрос правильного и полезного питания, для
освоении любой профессии или направления. Поэтому этого изучали особенности организма человека; знакоми-
огромные силы направлены на то, чтобы учебный про- лись с новыми профессиями, которые необходимы пла-
цесс был увлекательным, способствовал тому, чтобы нете для экологического будущего; исследовали особенно-
школьники были заинтересованы исследовать мир, чтобы сти функционирования фермерских хозяйств; на
могли применить эти знания на практике — как в даль- финансовой грамотности работали над бизнес-планом
нейшей профессиональной деятельности, так и в повсе- для создания собственного фермерского хозяйства; на
дневной жизни. биологии выращивали зерновые культуры, овощи, зелень;
Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше на литературе писали и иллюстрировали собственные
украинских школьников получали качественное образова- книги на данную тематику.
ние, развивались как личности, не боялись генерировать
и воплощать идеи. Известно, что дети не воспринимают информацию,
пассивно слушая лекции на уроках. Как построен
Как вы делаете учебный процесс увлекательным? ваш обучающий процесс?
Лидия: Весь учебный процесс в школе базируется на Владимир: В КМДШ закрепляют материал на практи-
современных подходах к обучению — это интеграция, ке. Ученики имеют возможность не только узнать о чём-
волновые погружения, индивидуальный подход. то новом, но и соприкоснуться с ним.
Интегрированное обучение — это когда одну тему на Так, скажем, изучая на географии тему «Вулканы»,
занятии рассматривают сквозь призму нескольких дис- дети в творческой мастерской изготавливали макеты этих
циплин. Например, математика + физика — ученики вулканов, а на Научном клубе по химии провели экспе-
исследовали, как можно разделить одну вермишель попо- римент, в ходе которого увидели, как вулкан извергается.
64 | COSMO LADY | апрель-июль 2020