Page 29 - 032021
P. 29
cl-style_03-2021 04.03.2021 12:19 Page 29
школа отношений
Наталия Каплун
НЕМНОГО О СТИЛЕ
Одна из глав моей новой книги «Азбука ресурсной женщины» назы-
вается «Стиль и индивидуальность». Публикуем отрывок из главы
Брендомания классического стиля надевают кеды или кроссовки, блей-
«Так быть стильным или модным?» — поставьте себе зер с пайетками и дополняют образ сумкой-шоппером.
этот вопрос. Мы уже выяснили, что стиль — это дар, Кажется, кошмар, безвкусица... Ан нет! Высший пилотаж!
врождённое чувство, порода! Поэтому ещё раз подчерк- И подобное часто диктует подиум, а улица быстро под-
ну, что стиль — не цена товара, который вы надели, а уме- хватывает. Современная мода потеряла эксклюзивность.
ние надеть или скомбинировать одежду так, чтобы цена Бренд — это прежде всего торговая марка, но популяр-
вещи ушла на задний план. И количество одежды в гар- ная, успешная, раскрученная. Поэтому самая обычная по
деробе тоже не показатель вкуса. Сейчас бренд преподно- качеству брендовая вещь будет на порядок дороже — пре-
сится как стиль жизни. Наличие бирки известного бренда стиж! Я это хорошо понимаю на примере уходовой косме-
также не является показателем высокого вкуса. Но носи- тики. Вы видели цену на кремы, сыворотки и другую кос-
тели бренда демонстрируют свой социальный статус. метику от Chanel, Christian Dior и пр.? А пробовали, видели
Многие молодые женщины помешаны на брендах, одал- результат? Часто качество более демократичной по цене
живают деньги или берут кредит, чтобы купить эксклю- марки косметики (а ещё и профессиональной!) даёт значи-
зивную вещь. Для них это показатель успешности и вход тельно лучший результат. Но хочешь известный бренд —
в высшие слои общества. Эдакий снобизм. Известные плати! Покупая бренд, вы сами не становитесь богаче и тем
марки создают не только первую линию бренда, но и более стильнее. Моя позиция — одеваться надо по сред-
вторую и даже третью для своей популяризации. Вы это ствам, но со вкусом и быть индивидуальностью. Ценовая
знаете по тому, как Турция и Китай создают свои копии, категория разных марок позволяет хорошо выглядеть. Люди
причём качественные. Даже говорят, что некоторые брен- с высокими доходами и социальным статусом скупают
ды продают Китаю разрешение на производство тех или бренды, как картошку на базаре. Другое дело, как это смот-
иных вещей. Это популяризирует марку. В светских рится на человеке. Ещё раз подчеркну: люди, увы, не
тусовках из-за брендовых изделий бывают серьёзные скан- думают, что они представляют собой, что несут в мир —
далы. Недавно в России произошёл конфликт между добро или зло, пользу или вред, а пытаются выделиться
двумя светскими львицами — Яной Рудковской и обладанием известных брендов. Для многих быть владель-
Дакотой — из-за сумок Louis Vuitton и Birkin. Якобы цем бренда — это стимул роста. Дай Бог, чтобы мечта об
Дакота выдаёт свои сумочки за оригинал. Даже смешно. обладании брендами была серьёзной мотивацией для роста
Мне кажется, что в этом вся местечковость светской личности, карьеры. Для информации: на свою раскручен-
тусовки, так как большинство её представителей в про- ность, то есть маркетинг, бренды тратят 40 % стоимости
шлом — жители провинций, даже очень глубоких. Чистой товара, а покупатель это оплачивает. В данном случае я
воды снобизм. Показать, кто важнее, богаче и влиятель- говорю не только об одежде, но и об аксессуарах и телефо-
нее. Конечно, социальные сети помогают раздувать нах как о показателе статусности. Имеешь последнюю
подобные междусобойчики в хайп на весь мир. Погоня модель телефона Apple? Глядишь, уже и статус выше. Мир
за брендами похожа на опасную болезнь. Особенно это потребления загоняет нашу цивилизацию в тупик, а ресур-
ярко проявилось за последние 10-15 лет. Современный сы, в том числе и энергетические, почти исчерпываются.
материальный мир культивирует потребление всего и без Может, подумаем все вместе о собственной жизни?
разбора. Люди перестают видеть друг в друге человека, а
видят марку машины, одежды и пр. Кстати, обратите Шопоголизм
внимание, как наглеют на дорогах водители в премиум- Болезненное желание совершать покупки ради покупки
автомобилях: «А ну, расступитесь! Я еду!» Мода лишь ото- и есть шопоголизм. К слову, его ещё называют вещизм,
бражает происходящее в обществе. Она стала не эксклю- это такая же зависимость, как игромания, ведущая к
зивом, а миксом разных культур. То, что ещё недавно не финансовым потерям. Недостаток гормона радости вос-
воспринималось, теперь модно. Было принято, что цвета полняется потребностью покупать... всё подряд. Это
в одежде должны сочетаться, что обувь и сумку необхо- подобно очередной дозе наркотика. Товар может быть не
димо подбирать в тон друг другу, а украшение должно нужен, но потребность купить хоть что-то толкает человека
соответствовать созданному образу. Сейчас же всё инте- на необдуманные траты. К месту, особенно явно эта зави-
ресно. Модно, когда всё разных цветов, когда под пальто симость прослеживается на сейлах и в секонд-хендах.
март 2021 | COSMO LADY | 29