Page 29 - 032021
P. 29

cl-style_03-2021  04.03.2021  12:19  Page 29





                                                                                          школа отношений



                      Наталия Каплун
                     НЕМНОГО О СТИЛЕ





                       Одна из глав моей новой книги «Азбука ресурсной женщины» назы-
                     вается «Стиль и индивидуальность». Публикуем отрывок из главы


                     Брендомания                                         классического стиля надевают кеды или кроссовки, блей-
                       «Так быть стильным или модным?» — поставьте себе   зер с пайетками и дополняют образ сумкой-шоппером.
                     этот вопрос. Мы уже выяснили, что стиль — это дар,   Кажется, кошмар, безвкусица... Ан нет! Высший пилотаж!
                     врождённое чувство, порода! Поэтому ещё раз подчерк-  И подобное часто диктует подиум, а улица быстро под-
                     ну, что стиль — не цена товара, который вы надели, а уме-  хватывает. Современная мода потеряла эксклюзивность.
                     ние надеть или скомбинировать одежду так, чтобы цена   Бренд — это прежде всего торговая марка, но популяр-
                     вещи ушла на задний план. И количество одежды в гар-  ная, успешная, раскрученная. Поэтому самая обычная по
                     деробе тоже не показатель вкуса. Сейчас бренд преподно-  качеству брендовая вещь будет на порядок дороже — пре-
                     сится как стиль жизни. Наличие бирки известного бренда   стиж! Я это хорошо понимаю на примере уходовой косме-
                     также не является показателем высокого вкуса. Но носи-  тики. Вы видели цену на кремы, сыворотки и другую кос-
                     тели бренда демонстрируют свой социальный статус.   метику от Chanel, Christian Dior и пр.? А пробовали, видели
                     Многие молодые женщины помешаны на брендах, одал-   результат? Часто качество более демократичной по цене
                     живают деньги или берут кредит, чтобы купить эксклю-  марки косметики (а ещё и профессиональной!) даёт значи-
                     зивную вещь. Для них это показатель успешности и вход   тельно лучший результат. Но хочешь известный бренд —
                     в высшие слои общества. Эдакий снобизм. Известные   плати! Покупая бренд, вы сами не становитесь богаче и тем
                     марки создают не только первую линию бренда, но и   более стильнее. Моя позиция — одеваться надо по сред-
                     вторую и даже третью для своей популяризации. Вы это   ствам, но со вкусом и быть индивидуальностью. Ценовая
                     знаете по тому, как Турция и Китай создают свои копии,   категория разных марок позволяет хорошо выглядеть. Люди
                     причём качественные. Даже говорят, что некоторые брен-  с высокими доходами и социальным статусом скупают
                     ды продают Китаю разрешение на производство тех или   бренды, как картошку на базаре. Другое дело, как это смот-
                     иных вещей. Это популяризирует марку. В светских    рится на человеке. Ещё раз подчеркну: люди, увы, не
                     тусовках из-за брендовых изделий бывают серьёзные скан-  думают, что они представляют собой, что несут в мир —
                     далы. Недавно в России произошёл конфликт между     добро или зло, пользу или вред, а пытаются выделиться
                     двумя светскими львицами — Яной Рудковской и        обладанием известных брендов. Для многих быть владель-
                     Дакотой — из-за сумок Louis Vuitton и Birkin. Якобы   цем бренда — это стимул роста. Дай Бог, чтобы мечта об
                     Дакота выдаёт свои сумочки за оригинал. Даже смешно.   обладании брендами была серьёзной мотивацией для роста
                     Мне кажется, что в этом вся местечковость светской   личности, карьеры. Для информации: на свою раскручен-
                     тусовки, так как большинство её представителей в про-  ность, то есть маркетинг, бренды тратят 40 % стоимости
                     шлом — жители провинций, даже очень глубоких. Чистой   товара, а покупатель это оплачивает. В данном случае я
                     воды снобизм. Показать, кто важнее, богаче и влиятель-  говорю не только об одежде, но и об аксессуарах и телефо-
                     нее. Конечно, социальные сети помогают раздувать    нах как о показателе статусности. Имеешь последнюю
                     подобные междусобойчики в хайп на весь мир. Погоня   модель телефона Apple? Глядишь, уже и статус выше. Мир
                     за брендами похожа на опасную болезнь. Особенно это   потребления загоняет нашу цивилизацию в тупик, а ресур-
                     ярко проявилось за последние 10-15 лет. Современный   сы, в том числе и энергетические, почти исчерпываются.
                     материальный мир культивирует потребление всего и без   Может, подумаем все вместе о собственной жизни?
                     разбора. Люди перестают видеть друг в друге человека, а
                     видят марку машины, одежды и пр. Кстати, обратите   Шопоголизм
                     внимание, как наглеют на дорогах водители в премиум-   Болезненное желание совершать покупки ради покупки
                     автомобилях: «А ну, расступитесь! Я еду!» Мода лишь ото-  и есть шопоголизм. К слову, его ещё называют вещизм,
                     бражает происходящее в обществе. Она стала не эксклю-  это такая же зависимость, как игромания, ведущая к
                     зивом, а миксом разных культур. То, что ещё недавно не   финансовым потерям. Недостаток гормона радости вос-
                     воспринималось, теперь модно. Было принято, что цвета   полняется потребностью покупать... всё подряд. Это
                     в одежде должны сочетаться, что обувь и сумку необхо-  подобно очередной дозе наркотика. Товар может быть не
                     димо подбирать в тон друг другу, а украшение должно   нужен, но потребность купить хоть что-то толкает человека
                     соответствовать созданному образу. Сейчас же всё инте-  на необдуманные траты. К месту, особенно явно эта зави-
                     ресно. Модно, когда всё разных цветов, когда под пальто   симость прослеживается на сейлах и в секонд-хендах.


                                                                                                      март 2021  |  COSMO LADY  |  29
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34