Page 89 - Cosmo Lady
P. 89

theme_06_2010  26.05.2010  15:52  Page 89











                     то или даже ударить ребёнка» или «Люди часто приходят
                     ко мне за эмоциональной поддержкой».
                       На сегодняшний день возможность количественно
                     измерять эмоциональный интеллект — это не просто
                     игрушка, которая тешит человеческое тщеславие, дескать,
                     смотрите, какой я. Возможность замера EQ позволила
                     учёным оценивать, насколько это качество практически
                     влияет на достижения человека. И большинство исследо-
                     ваний доказывает, что EQ — один из ключевых факторов
                     успеха — будь то в карьере или личной жизни. Хорошо
                     развитый эмоциональный интеллект позволяет добирать-
                     ся до вершин бизнеса, менеджмента и политики, а также
                     лучше ладить с людьми (начальник это, коллега, муж,
                     жена или ребёнок).
                       Правда, учёные до сих пор спорят: высокий EQ — это
                     генетическая предрасположенность или всё же среда ока-
                     зывает большее влияние на это понятие. К сожалению,
                     пока однозначный ответ на этот вопрос не найден, но
                     многие склоняются к тому, что в эмоционально благопо-
                     лучных семьях, где эмоциональные потребности членов
                     семьи ставятся превыше остальных, шанс вырастить
                     ребёнка с высоким эмоциональным интеллектом намно-
                     го выше, чем в «холодных» семьях, пусть даже с самым
                     лучшим генетическим набором.

                     Разноцветные эмоции
                       О том, что цвет способен действовать на наше эмо-
                     циональное состояние и что при помощи цвета мы
                     можем как подкорректировать настроение, так и выра-
                     зить его, знали ещё в древности. Но в европейской циви-
                     лизации первое более-менее серьёзное учение о связи
                     цвета и эмоций появилось лишь в XVIII веке. Случилось
                     это благодаря Иоганну Вольфгангу Гёте и его трактату
                     «Учение о цвете». Для великого немецкого поэта было
                     чуть ли не делом чести доказать миру, что предложенный
                     Исааком Ньютоном световой спектр куда больше, чем
                     просто открытие в физике.
                       Гёте, писателю и поэту с острой чувствительностью,
                     «работающему» с эмоциями через слово, как говорится,
                     сам Бог велел определять психологическое действие цве-
                     тов на человека. Правда, после того, как работа Гёте уви-
                     дела свет, самого автора подняли на смех, обвинив в
                     дилетантизме и поверхностном, ненаучном взгляде. Но
                     прошло немного времени — и мир принял работу знаме-
                     нитого Гёте.
                       Основная часть его работы называлась «Чувственно-
                     нравственное действие цветов». Автор считал, что цвет
                     «независимо от строения и формы материала оказывает
                     известное воздействие на душевное настроение». В своей
                     работе он делил цвета на «положительные» — жёлтый,
                     красно-жёлтый (оранжевый) и жёлто-красный (сурик) — и
                     «отрицательные» — синий, красно-синий и сине-красный.
                     Цвета первой группы создают бодрое, живое, деятельное
                     настроение, второй — мягкое и тоскливое. Зелёный цвет
                     он относил к «нейтральным».

                                                                                                      июнь 2010 |  COSMOLADY  |  89
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94