Page 89 - Cosmo Lady
P. 89
theme_06_2010 26.05.2010 15:52 Page 89
то или даже ударить ребёнка» или «Люди часто приходят
ко мне за эмоциональной поддержкой».
На сегодняшний день возможность количественно
измерять эмоциональный интеллект — это не просто
игрушка, которая тешит человеческое тщеславие, дескать,
смотрите, какой я. Возможность замера EQ позволила
учёным оценивать, насколько это качество практически
влияет на достижения человека. И большинство исследо-
ваний доказывает, что EQ — один из ключевых факторов
успеха — будь то в карьере или личной жизни. Хорошо
развитый эмоциональный интеллект позволяет добирать-
ся до вершин бизнеса, менеджмента и политики, а также
лучше ладить с людьми (начальник это, коллега, муж,
жена или ребёнок).
Правда, учёные до сих пор спорят: высокий EQ — это
генетическая предрасположенность или всё же среда ока-
зывает большее влияние на это понятие. К сожалению,
пока однозначный ответ на этот вопрос не найден, но
многие склоняются к тому, что в эмоционально благопо-
лучных семьях, где эмоциональные потребности членов
семьи ставятся превыше остальных, шанс вырастить
ребёнка с высоким эмоциональным интеллектом намно-
го выше, чем в «холодных» семьях, пусть даже с самым
лучшим генетическим набором.
Разноцветные эмоции
О том, что цвет способен действовать на наше эмо-
циональное состояние и что при помощи цвета мы
можем как подкорректировать настроение, так и выра-
зить его, знали ещё в древности. Но в европейской циви-
лизации первое более-менее серьёзное учение о связи
цвета и эмоций появилось лишь в XVIII веке. Случилось
это благодаря Иоганну Вольфгангу Гёте и его трактату
«Учение о цвете». Для великого немецкого поэта было
чуть ли не делом чести доказать миру, что предложенный
Исааком Ньютоном световой спектр куда больше, чем
просто открытие в физике.
Гёте, писателю и поэту с острой чувствительностью,
«работающему» с эмоциями через слово, как говорится,
сам Бог велел определять психологическое действие цве-
тов на человека. Правда, после того, как работа Гёте уви-
дела свет, самого автора подняли на смех, обвинив в
дилетантизме и поверхностном, ненаучном взгляде. Но
прошло немного времени — и мир принял работу знаме-
нитого Гёте.
Основная часть его работы называлась «Чувственно-
нравственное действие цветов». Автор считал, что цвет
«независимо от строения и формы материала оказывает
известное воздействие на душевное настроение». В своей
работе он делил цвета на «положительные» — жёлтый,
красно-жёлтый (оранжевый) и жёлто-красный (сурик) — и
«отрицательные» — синий, красно-синий и сине-красный.
Цвета первой группы создают бодрое, живое, деятельное
настроение, второй — мягкое и тоскливое. Зелёный цвет
он относил к «нейтральным».
июнь 2010 | COSMOLADY | 89