Page 132 - Cosmo Lady
P. 132

dosug_06_2011  26.05.2011  9:37  Page 132











                                                                    Валентин Русу:


                                                                    «ЖИЗНЬ — БОРЬБА,
                                                                    А ТВОРЧЕСТВО —
                                                                    ЭТО БОРЬБА В КВАДРАТЕ»


                                                                      Молдавский художник с мировым именем
                                                                    Валентин Русу — плоть от плоти своей род-
                                                                    ной земли, но говорящий языком Вселенной.
                                                                    Он сдержан и страстен одновременно.
                                                                    Кажется, что он работает по чётко выверен-
                                                                    ной методике и в то же время непредсказуем,
                                                                    как сама жизнь. Его внутренний театр надёж-
                                                                    но спрятан от постороннего наблюдателя, но
                                                                    в портретах, написанных его рукой, у модели
                                                     Валентин Русу  не остаётся шансов скрыть своё закулисье...




                 Я знаю, что у тебя есть удивительная серия портре-   Портрет для меня прежде всего — некий образ, кото-
                 тов, сделанных по заказу театра. Расскажи об этом.  рый должен содержать в себе именно ту зажигалку, кото-
                 Однажды на открытии моей персональной выставки в   рой обладает сам актёр. У каждого человека есть свой
               муниципальном театре Satiricus, которая, кстати, продолжа-  способ зажигать публику, важно найти именно эту искру
               ется до сих пор, я познакомился с людьми, которых рань-  и попытаться на холсте интерпретировать её через приз-
               ше видел только на экране телевизора, в знаменитых филь-  му собственного видения. Актёры всегда сами чётко
               мах, как, например, «Табор уходит в небо», с людьми, имя  знают, есть ли результат, потому что энергию работы они
               которым «актёры». В моём понимании — это каста заоблач-  чувствуют моментально. «Копаясь» в глубинах человече-
               ных людей. Каково же было моё удивление, когда я узнал,  ской души, я в первую очередь ищу момент превраще-
               что эти гиганты сцены — обычные люди, которые выгодно  ния человека в актёра. Я понял, что настоящий актёр и
               отличаются от остальных своей неподкупной искрен-    есть настоящий человек. Невозможно сыграть по-настоя-
               ностью. Режиссёр театра Санду Греку, увидев мои работы,  щему сцену, не пережив её.
               среди которых было много портретов, предложил идею —
               создать галерею портретов «Актёры театра». Так я на два  Ты схватываешь характер модели до того, как
               года поселился в гримёрке народного артиста Молдовы    начинаешь писать, или оставляешь место для
               Михая Курагэу. И началась ежедневная работа. Я делал   импровизации? У тебя не случалось так, что на
               наброски каждый день. Актёры при мне жили, играли,     холст «проскакивала» неожиданная для тебя
               болели... У меня была редкая возможность увидеть внутрен-  черта в человеке, возможно, не самая лицепри-
               ний мир театра. Тогда я понял, что репетиция может быть  ятная? Как ты поступал в таком случае: писал
               интереснее спектакля, что без сценического грима можно  правду или старался загладить острые углы, ска-
               увидеть живую игру лица. Я стал их другом. Навсегда. Я  зать комплимент модели?
               сделал сотни набросков и написал галерею портретов. И  Перед тем как начинать писать, я делаю предваритель-
               был счастлив от того, что эти люди полюбили меня.    ные наброски, изучая натуру. Но обычно первый набро-
                                                                    сок всегда самый правильный, поскольку первичный
                 Актёры в качестве модели для художника отли-       искренний интерес — основополагающий фактор моего
                 чаются от «обычных» людей? Их сложнее писать?      творчества. Набросок делается в течение 10 минут. После
                 Актёры в отличие от обычных людей не маскируются.  этого до окончания работы мне необходимо присутствие
               Актёр — это умный человек, который понимает, что     человека лишь для того, чтобы видеть его удивлённые
               настоящее искусство основывается только на настоящих  глаза и внутреннюю энергию. Чьи портреты писать, я
               чувствах. И писать актёров, мне кажется, намного проще.  всегда выбирал сам. Для меня портрет как любовь: если
                                                                    я не чувствую контакта с натурой — браться за дело не
                 Что для тебя портрет человека? Что ты ищешь,       имеет смысла. Я очень рад, что люди, которых я написал,
                 «копаясь» в глубинах человеческой души?            гордятся моими работами.

               132 |  COSMOLADY  |  июнь 2011
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137