Page 134 - Cosmo Lady
P. 134

dosug_06_2011  26.05.2011  9:37  Page 134





               читаем




                 Много лет назад поэтесса Анна Ахматова признавалась: «По книгам я научилась
               просто, мудро жить, смотреть на небо и молиться богу, и долго перед вечером
               бродить, чтоб утомить ненужную тревогу».
                 И правда, художественная литература, равно как живопись, театр и музыка,
               доставляют нам и радость наслаждения, и ощущение полноты жизни, и чувство
               своей сопричастности к прекрасному. И в то же время она незаметно, исподволь
               пополняет наши знания, способствует формированию характера, взглядов на
               жизнь, обогащает чувства...

                                                                              Дина Рубина
                                                                       Синдром Петрушки
                                                                      Москва, «Эксмо», 2010
                 Дина Рубина совершила невозможное — соединила три разных жанра: увлекатель-
               ный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий
               воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, про-
               слеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.
               Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла,
               человек как кукла — в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наслед-
               ственности, — эта глубокая и многомерная метафора повёрнута автором самыми разны-
               ми гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий. Мастерство же литературной
               «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда, — на высоте: словно ешь
               ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.



                                             Олег Рой
                                             След ангела
                                             Москва, «Эксмо», 2010
                                               Сашка не замечал Лилю. Она была, конечно, кра-
                                             сивая, только он ей явно не подходил. Как и эта
                                             школа с детишками богатых родителей и их непони-
                                             манием — а он, Сашка-то, что тут делает? Быстрей
                                             уж закончить одиннадцатый класс и забыть эти бла-
                                             гополучные лица! Но последний учебный год начался
                                             совсем не так, как парень думал. Лилька просто вста-
                                             ла рядом, посмотрела в глаза, и словно ангел махнул
                                             своим воздушным белым крылом перед Сашкой.
                                             Жизнь обрела совсем другой смысл. А заодно и дру-
                                             гие правила. Правила любви. Непростые и иногда
                                             далеко не детские.


                                                                               Эльга Мира
                                                                                 Скорлупа
                                              Киев, «Издательский дом Дмитрия Бураго», 2011
                  Эта книга о любви и влечении, о чувствах и чувственности, о боли, насилии, запретах,
               страхе и комплексах... «Быть собой или казаться?», «Существовать в скорлупе без
               надежды найти себе подобного, подчиняясь силе Большинства, или прорваться сквозь
               мораль тех, на кого ты совершенно не похож?» — вот те вопросы, которыми живёт глав-
               ная героиня романа. Психологизм, динамизм, изящность повествования о судьбе моло-
               дой женщины и её чувственном (а порой и безумном внутреннем) мире поражают чита-
               теля. Великолепно переплетая два мира — французских реалий и японских ритуалов,
               автор предлагает читателю увидеть, как страх показать миру себя истинного делает из
               людей изгоев, обречённых на унизительное одиночество. И только тот, кто способен
               вырвать из себя этот страх, станет свободным...

               134 |  COSMOLADY  |  июнь 2011
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139