Page 52 - Cosmo Lady
P. 52
business_11_2010 24.10.2010 15:01 Page 52
этикет
ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
В СЕТИ
Влада Прокаева
Ясность — это не атрибут письма,
это само письмо
Ролан Барт
Ежедневно деловой человек, по ста-
тистике, получает в среднем до 30
электронных сообщений в день.
Переписка в Сети стала приравнивать-
ся к деловой корреспонденции
ак её вести, чтобы сделать общение с партнёрами, является и ненавязчивой рекламой фирмы. В неё включают
К тивным, при этом создать имидж образованного, позднее двух суток. Молчание в ответ на послание в тече-
коллегами и друзьями более удобным и эффек-
номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ.
На электронные письма отвечать обязательно, причём не
компетентного и организованного человека?
ние недели рассматривается как явный отказ от общения.
Поскольку в Сети мы лишены возможности
Даже в случае, когда получатель не может сразу же предо-
наблюдать собеседника, угадывать его настроение
и обмениваться эмоциями, в электронных пись-
сать отправителю ответное письмо, в котором он должен
мах следует особенно тщательно подбирать слова, чтобы ставить исчерпывающую информацию, ему следует напи-
избежать двусмысленности. вежливо сообщить, когда сможет это сделать. На письма,
Большинство компаний для оформления электронных содержащие вложение, нужно ответить подтверждением о
писем используют единый корпоративный стандарт, кото- получении. Если вы не получаете ответа на своё письмо —
рый выглядит так: 1) «шапка» в корпоративном стиле; отправьте ещё одно или позвоните адресату с просьбой
2) приветствие; 3) содержание и цель обращения; 4) про- ответить как можно скорее. Электронный диалог завер-
щание; 5) личная подпись с указанием контактов; 6) ссыл- шают по правилам телефонного этикета: кто начал пере-
ка на сайт компании и логотип. Адресат при этом получа- писку, тот её и заканчивает.
ет всю необходимую для себя информацию из одного В электронных посланиях не принято: выплёскивать
письма. Как обратиться к собеседнику? Лучше быть офи- эмоции, критиковать, затрагивать деликатные вопросы,
циальным, чем несерьёзным, поэтому вместе с приветстви- сообщать конфиденциальную информацию и плохие ново-
ем можно использовать обращение «Уважаемый...» и т. п. сти. Не стоит также поздравлять с праздником — лучше
Кроме указания адресата, рекомендуется заполнять поля отправить почтовую открытку.
«Тема» и «Важность письма» (если нужно). Грамотность, Заглавные буквы в Сети можно использовать только для
логичность и вежливость, необходимые при написании выделения важной информации, чтобы визуально привлечь к
обычных писем и составлении документов, не теряют своей ней внимание читателя, — злоупотребление ими будет расце-
важности и в электронном общении. Так же, как и размер ниваться как крик. Осторожнее и со «смайликами»: во-первых,
письма — оно должно быть кратким, содержательным, удо- они не всегда уместны в деловой переписке, во-вторых, полу-
бочитаемым и не содержать грамматических, орфографи- чатель письма может просто неправильно их расшифровать.
ческих и пунктуационных ошибок. Слишком длинные, Неблагоприятное впечатление на читателя производят и витие-
перегруженные ненужными деталями сообщения читаются ватые шрифты, яркие цвета, мигающие значки, а также жар-
с трудом. Важную информацию большого объёма лучше гонные, сленговые слова, непонятные аббревиатуры и т. п.
пересылать в виде вложения, снабдив её сопроводительным Облегчает общение и идеальный порядок в электронной
текстом в самом письме. почте — письма должны быть, что называется, «разложены
Правилом хорошего тона считается наличие в послании по полочкам», как документы на рабочем столе делового и
электронной подписи (не более 5-6 строк), тем более что она очень организованного человека.
52 | COSMOLADY | ноябрь 2010