Page 52 - Cosmo Lady
P. 52

business_11_2010  24.10.2010  15:01  Page 52





               этикет




                                                                    ХОРОШИЕ МАНЕРЫ



                                                                                            В СЕТИ
                                                                    Влада Прокаева







                                                                      Ясность — это не атрибут письма,
                                                                    это само письмо
                                                                                                       Ролан Барт


                                                                      Ежедневно деловой человек, по ста-
                                                                    тистике, получает в среднем до 30
                                                                    электронных сообщений в день.
                                                                    Переписка в Сети стала приравнивать-
                                                                    ся к деловой корреспонденции

                       ак её вести, чтобы сделать общение с партнёрами,  является и ненавязчивой рекламой фирмы. В неё включают
              К        тивным, при этом создать имидж образованного,  позднее двух суток. Молчание в ответ на послание в тече-
                       коллегами и друзьями более удобным и эффек-
                                                                    номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ.
                                                                      На электронные письма отвечать обязательно, причём не
                       компетентного и организованного человека?
                                                                    ние недели рассматривается как явный отказ от общения.
                       Поскольку в Сети мы лишены возможности
                                                                    Даже в случае, когда получатель не может сразу же предо-
                       наблюдать собеседника, угадывать его настроение
                       и обмениваться эмоциями, в электронных пись-
                                                                    сать отправителю ответное письмо, в котором он должен
               мах следует особенно тщательно подбирать слова, чтобы  ставить исчерпывающую информацию, ему следует напи-
               избежать двусмысленности.                            вежливо сообщить, когда сможет это сделать. На письма,
                 Большинство компаний для оформления электронных    содержащие вложение, нужно ответить подтверждением о
               писем используют единый корпоративный стандарт, кото-  получении. Если вы не получаете ответа на своё письмо —
               рый выглядит так: 1) «шапка» в корпоративном стиле;  отправьте ещё одно или позвоните адресату с просьбой
               2) приветствие; 3) содержание и цель обращения; 4) про-  ответить как можно скорее. Электронный диалог завер-
               щание; 5) личная подпись с указанием контактов; 6) ссыл-  шают по правилам телефонного этикета: кто начал пере-
               ка на сайт компании и логотип. Адресат при этом получа-  писку, тот её и заканчивает.
               ет всю необходимую для себя информацию из одного       В электронных посланиях не принято: выплёскивать
               письма. Как обратиться к собеседнику? Лучше быть офи-  эмоции, критиковать, затрагивать деликатные вопросы,
               циальным, чем несерьёзным, поэтому вместе с приветстви-  сообщать конфиденциальную информацию и плохие ново-
               ем можно использовать обращение «Уважаемый...» и т. п.  сти. Не стоит также поздравлять с праздником — лучше
                 Кроме указания адресата, рекомендуется заполнять поля  отправить почтовую открытку.
               «Тема» и «Важность письма» (если нужно). Грамотность,  Заглавные буквы в Сети можно использовать только для
               логичность и вежливость, необходимые при написании   выделения важной информации, чтобы визуально привлечь к
               обычных писем и составлении документов, не теряют своей  ней внимание читателя, — злоупотребление ими будет расце-
               важности и в электронном общении. Так же, как и размер  ниваться как крик. Осторожнее и со «смайликами»: во-первых,
               письма — оно должно быть кратким, содержательным, удо-  они не всегда уместны в деловой переписке, во-вторых, полу-
               бочитаемым и не содержать грамматических, орфографи-  чатель письма может просто неправильно их расшифровать.
               ческих и пунктуационных ошибок. Слишком длинные,     Неблагоприятное впечатление на читателя производят и витие-
               перегруженные ненужными деталями сообщения читаются  ватые шрифты, яркие цвета, мигающие значки, а также жар-
               с трудом. Важную информацию большого объёма лучше    гонные, сленговые слова, непонятные аббревиатуры и т. п.
               пересылать в виде вложения, снабдив её сопроводительным  Облегчает общение и идеальный порядок в электронной
               текстом в самом письме.                              почте — письма должны быть, что называется, «разложены
                 Правилом хорошего тона считается наличие в послании  по полочкам», как документы на рабочем столе делового и
               электронной подписи (не более 5-6 строк), тем более что она  очень организованного человека.

               52   |  COSMOLADY  |  ноябрь 2010
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57