Page 109 - Cosmo Lady
P. 109
theme_09_2010 20.08.2010 13:16 Page 109
тема номера
Испокон веков люди пытались понять, что же такое жизнь, откуда она берёт
начало, есть ли в ней какие-то общие формулы и закономерности, а главное —
предопределена ли она изначально, или всё же менять в ней что-то — в челове-
ческих силах. В разные времена разные люди строили догадки по этим вопросам,
у разных источников пытались искать ответы — стремились заглянуть внутрь
себя, обращались за советом к небу и звёздам, не гнушались картами и даже
кофейной гущей. Вот и мы сегодня решили погрузиться в вопрос, что же такое
жизнь, можно ли каким-то образом влиять на неё, а главное — можно ли прожить
эту жизнь, ощущая себя абсолютно счастливым независимо от обстоятельств
Богини судьбы — мойры: Клото, Лахесис, Атропос
Такие похожие судьбы
В древности большинство народов считали, что чело-
веческая жизнь, путь человека предопределён заранее. Что
у каждого из нас есть своя судьба, которая даётся нам
при рождении. Просто удивительно, как часто в совер-
шенно противоположных концах земного шара люди
верили в одни и те же вещи, просто иногда называли их
немного иначе.
Так, например, в древнегреческой культуре судьба чело-
века представлялась нитью, а отвечали за эту нить и опре-
деляли жизненный путь человека три богини судьбы —
мойры. Первая, которую звали Клото, пряла нить жизни,
закладывая в неё события для конкретного человека.
Вторая — Лахесис — отмеряла длину жизни (длину нити).
Третья — Атропос — следила за тем, чтобы нить жизни
была своевременно перерезана.
Подобные богини были и в других культурах. В рим-
ской это были парки — они, так же как и древнегреческие
мойры, пряли и определяли человеческие судьбы. Звали древних, судьба была заранее предопределена, люди всё
только их Нона, Децима и Морта. равно пытались менять свою судьбу и судьбу своих близ-
У скандинавов это были норны. Правда, в отличие от ких. Нетрудно догадаться, что чаще всего этим занима-
греческих и римских богинь, они не пряли, а просто лись женщины, причём через самые, можно сказать,
определяли судьбу, причём не только людей, но и богов. «прозаические вещи»: через хозяйственную работу, руко-
Информация о судьбах хранилась в специальных свит- делие, кулинарию.
ках. Первой норной была мудрая старая Урд, читающая Так, осенью во многих культурах начинался период
свиток прошлого. Вторую звали Верданди, она символи- женского рукоделия — период работы с хлопком, шер-
зировала настоящее. Третья, Скульд, хранила свиток буду- стью, льном. С осени женщины приступали к прядению,
щего. А обитали они у корней мирового древа вязанию, ткачеству и старались завершить работу к весне.
Иггдрасиля — огромного ясеня, в виде которого пред- Считалось, что именно через эти действия женщина при
ставляли себе Вселенную скандинавы. определённых обстоятельствах может создавать либо кор-
В славянской культуре за судьбу человека отвечали Доля ректировать свою судьбу или судьбу своей семьи. Более
и Недоля. Наши предки верили, что Доля и Недоля — это того, что есть особенные (сильные) дни, когда женщина
две сестры, которые прядут на небе нить жизни каждого становится чуть ли не вровень с богами и богинями и наи-
человека. Но у доброй улыбчивой красавицы Доли с вере- более эффективно может что-то менять или создавать. К
тена течёт ровная золотистая нить, в то время как угрю- сожалению, многое из этих знаний утеряно, но некая гене-
мая кудлатая Недоля прядёт нитку неровную и непроч- тическая память, по всей видимости, у многих из нас
ную. И кому какая нить достанется, у того такая и жизнь сохранилась, когда при всём разнообразии тканей, тексти-
будет. Как отголоски сохранилось: «Не в воле счастье, а в ля, одежды вдруг именно осенью появляется желание что-
доле» или «Недоля сталась — напасть досталась». то, скажем, связать или сшить.
Также считалось, что и через кулинарию женщина спо-
Женские способы исправить судьбу собна многое создавать, начиная от здоровья своей семьи
И всё же, несмотря на то что, согласно верованиям и заканчивая, например, изменением гороскопа того
сентябрь 2010 | COSMOLADY | 109