Page 110 - Cosmo Lady
P. 110
theme_09_2010 20.08.2010 13:16 Page 110
прясть, стирать, мыть посуду, ткать. Но иногда, изредка,
может, всё-таки стоит делать это, потому как, мне кажется,
наши прабабушки знали многие вещи гораздо лучше нас.
Взгляд современных учёных на судьбу
Существует множество современных научных теорий и
исследований, которые пытаются понять и объяснить, что
же именно влияет на нашу жизнь и судьбу. Почему одни
люди становятся успешными даже в самых сложных усло-
виях, а другие — даже в самых идеальных терпят неудачу.
Почему одни счастливы несмотря ни на что, а другие
проводят свою жизнь, беспрерывно жалуясь на судьбу.
По этому поводу есть много теорий. Например, неко-
торые теории сводятся к тому, что наша жизнь, судьба,
их удачливость или неудачливость зависят от того, каким
было детство (видимо, не зря существует поговорка «Все
мы родом из детства»). От того, какое оно было — спо-
койное или нет, любили нас или нет, сколько времени
проводила с нами мама и как она это делала. Причём
именно мама — не бабушка или няня. Некоторые теории
утверждают, что как раз от контакта с матерью в первые
три года будет зависеть очень многое в нашей дальней-
шей жизни: и наша уверенность в себе, и то самое «всё
могу», к которому многие стремятся, и поиск своего
По поверью, женщина, занимаясь рукоделием, собственного уникального пути, к которому лежит душа,
могла изменить свою судьбу
и то, насколько этот путь будет благополучен.
Возможно, это идиллический взгляд. Потому как на
или иного человека — как в это верили в древней индий- жизнь человека и его путь помимо мамы влияет ещё
ской культуре. Так, в этой культуре особенное место уде- масса факторов, но то, что эта теория не лишена здраво-
ляли работе с тестом. Мука, вода, соль и специи — это го смысла, — это точно.
символ отношений супругов, родственников и детей. Чем Существуют интересные теории, связывающие успеш-
дольше и качественнее их замешивать, тем крепче станет ность человека с работой эпифиза (шишковидной железы)
семья и сплочённее отношения. Если замесить некаче- или так называемого третьего глаза. Вообще с эпифизом
ственно, то глубокой связи не будет, и каждый из членов всё очень неоднозначно. В древности этот орган был в
семьи пойдёт своим путём. Мука в кулинарии олицетво- большом почёте. Его называли «центром души человека».
ряет собой звёзды, специи — положительные качества пла- Полагали, что, развивая его определёнными методиками,
нет, а готовое блюдо — это вообще целая астрологическая можно заглядывать в будущее и, возможно, даже менять
карта. И чем больше любви и усилий вкладывается в эту его. Мыслители Древнего Китая утверждали, что этот
карту, тем более благоприятной она получается. орган как бы высвечивает правильный жизненный путь
Большое внимание в индийской культуре уделялось человека, позволяя ему избегать неправильных путей,
перемешиванию еды. Во-первых, важно было направле- «чужих дверей». Многие учёные впоследствии соглашались
ние перемешивания — исключительно по часовой стрелке с древними теориями, считая этот орган важным в жизни
(или по ходу Солнца), а во-вторых, при этом мысленно человека. Например, математик Рене Декарт называл его
нужно было желать счастья и здоровья всем членам «органом жизненного и психического равновесия», а
семьи. Индийская культура утверждала, что это важно: Леонардо да Винчи — «центром здравого смысла, связы-
эти действия помогают формировать и корректировать вающим материальный и идеальный миры». Великий ана-
судьбы близких. том Средневековья Везалий (первый среди учёных, наибо-
Даже такое нелюбимое многими занятие, как мытьё лее достоверно описавший анатомические особенности
посуды, в древних культурах считалось волшебным дей- этого органа) говорил, что эпифиз — некий клапан, соеди-
ствием, через которое можно менять свою жизнь и няющий внешний мир и душу человека.
жизнь своих родных — как бы смывать всю грязь и все Правда, в XIX — первой половине XX века эпифиз
неприятности с себя и членов своей семьи. больше наделяли чисто физиологическими и анатомиче-
Конечно, вряд ли сегодня кто-то из нас станет пол- скими свойствами, отрицая его возможность заглядывать
ностью отказываться от достижений цивилизации и нач- в прошлое и будущее. Но в 60-х годах XX века среди учё-
нёт подобно нашим прабабушками самостоятельно ных интерес к исследованию этого органа (и не только
110 | COSMOLADY | сентябрь 2010