Page 56 - Cosmo Lady
P. 56

business_02_2010  24.01.2010  11:54  Page 56











                                                                                        Её первый полный год во главе
                                                                                      Kraft Foods прошёл, как отмечали
                                                                                      эксперты,   весьма   беспокойно.
                                                                                      Компания только что отделилась от
                                                                                      материнской Altria Group, её акции
                                                                                      выставили на торги на Нью-
                                                                                      Йоркской фондовой бирже. Затем
                                                                                      Kraft Foods оказалась под давлением
                                                                                      инвесторов, требовавших быстрых
                                                                                      изменений в бизнесе... Госпожа
                                                                                      Розенфельд крепко держала руль
                                                                                      компании и чётко разработала собст-
                                                                                      венную стратегию. Вместо продажи
                                                                                      некоторых подразделений глава Kraft
                                                                                      планирует введение новых продук-
                                                                                      тов и предлагает увеличить поддерж-
                                                                                      ку подразделению Maxwell House.
                                                                                      Она идёт на оправданный риск в
                                                                                      области маркетинга — изменяет
                                                                                      «каноническую» форму печенья
                                                                                      Oreo (оно было круглым все 95 лет
                                                                                      своего существования!).
                                                                                        В конце 2007-го компания впер-
                                                                                      вые с 2001 года увеличила доходы —
                                                                                      на 21 процент! Одна из револю-
                                                                                      ционных новинок, принёсшая Kraft
                                                                                      Foods более $1 млрд, — интервенция
                                                                                      на рынок Китая (с печеньем со сни-
                                                                                      женным содержанием сахара).
                                                                                        Если надо, госпожа Розенфельд
                                                                                      бесстрашно меняет команду — на
                                                                                      «более дерзкую, мобильную, креа-
                                                                                      тивную и более сосредоточенную на
                                                                                      поставленных целях», как заявила
                                                                                      прессе сама СЕО Kraft Foods, ком-
                                                                                      ментируя масштабные кадровые
                                                                                      перестановки в продовольственном
                                                                                      гиганте.
                                                                                        В 2008 году выручка компании
                                                                                      выросла на 15 % благодаря актив-
                                                                                      ной рекламе (это не позволило
                                                                                      сократиться продажам, например,
                                                                                      таких полюбившихся потребителям
                                                                                      полуфабрикатов, как макароны с
                                                                                      сыром). Госпоже Айрин Розенфельд
                                                                                      даже мировой финансовый кризис
                                                                                      не страшен: она быстро сориенти-
                                                                                      ровалась в новых условиях, рассу-
                                                                                      див, что её соотечественники станут
                                                                                      меньше ходить по ресторанам, а
                                                                                      перейдут на более доступные по
                                                                                      цене домашние ужины и завтраки.
                                                                                      И на рынке не замедлили появиться
                                                                                      новые полуфабрикаты — макароны
                                                                                      с сыром, завтраки, десерты...
               56   |  COSMOLADY  |  февраль 2010
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61