Page 45 - 102020
P. 45
theme_10-2020 05.10.2020 8:29 Page 45
тема номера
ШКОЛА ЖИЗНИ Екатерина Кравченко
Наверное, на сегодняшний день нет ни единого человека, который был бы равнодушен
к теме образования и кого бы не затронули современные инновации образовательного
процесса. Тема для многих острая и в буквальном смысле повлияла на привычный темп
и образ жизни. Сотни видеообращений от многодетных матерей наводнили интернет-
пространство. И их можно понять. В то же время я помню времена, когда все громко
заявляли о том, что образовательная система пропахла нафталином и совершенно не
учитывает современных реалий. Были ли мы готовы к такому прогрессу и куда он ведёт,
поговорим в нашей статье
ещё мы затронем более философские
А темы относительно того, как мы учимся
по жизни и что важнее — получать всегда
самые высокие балы или нырять с головой
в бесконечный поток проб и ошибок,
дабы однажды выудить из его глубины
большую рыбу? Кто сегодня стоит у руля
образовательного процесса и почему личностный фак-
тор педагога, тренера, коуча, спикера так важен?
Действительно ли каждый, кто назвал себя учителем,
может сегодня научить полезному? И чем отличается
обучение от научения?
В обучении, как и в любой деятельности, важна
мотивация! Безусловно, профессиональные критерии,
образованность и соответствующий диплом тоже
необходимы. Но всё же. Когда учитель не доедает и при
этом терпит хамство невоспитанных отпрысков обеспе-
ченных родителей — профессиональной деформации и
выгорания не избежать. Порой учителей хочется назвать
«святыми», ведь они и вправду по определению должны
обладать стальным терпением, выдержкой, чувством
такта, юмора и душевным теплом. Только так можно
подать пример того, как нужно отвечать на неадекват-
ность. Ударили по правой щеке — подставь левую,
написано в мудрой книге. Это как раз о том, как не
отвечать злом на зло. Хотя в большинстве случаев невы-
носимо хочется.
И это только один маленький подводный камень
современной школы. Отдельно стоит понимать, что
образовательная система в Украине давно обесценена.
Учителя не могут позволить себе достойной жизни,
хотя закладывают базис в наших детей. Именно они
учат их жить хорошо и правильно, достойно и красиво.
Как это возможно при таком убогом уровне собствен-
ной жизни и тотальной неудовлетворённости — ума не
приложу. В некоторых западных странах учителя после
10 лет практики делают перерыв и меняют вид деятель-
ности на какое-то время. Поскольку, постоянно опус-
каясь в общении до уровня ребёнка, непременно
октябрь 2020 | COSMO LADY | 45