Page 46 - 102020
P. 46
theme_10-2020 05.10.2020 8:29 Page 46
деградируют. Как говорил британский социолог Сирил
Паркинсон, «к тому времени, когда дети готовы нас
услышать, нам зачастую уже нечего им сказать». Даже
неловко предполагать, какие метаморфозы происходят
с нашими учителями. Но и выбора-то особого нет.
Профессия учителя ныне, увы, не самая популярная, и
стремятся туда далеко не все.
Таким образом, семья сегодня стала главным учите-
лем для ребёнка, примером и спасательным кругом. И
если в прошлом веке родители выживали, упорно тру-
дились, оставляя нас бабушкам и заставляя взрослеть
слишком рано, то сегодня развитие ребёнка всецело
зависит от того, насколько мы взрослые, осознанные и
готовы к такому челленджу.
Сейчас дети не хотят выбирать профессию, они
выбирают образ жизни. И нередко он продиктован им
путём наименьшего сопротивления. На уроках совер-
шенно неинтересно, а вот интернет-пространство пере-
полнено контентом с излишком. Чем это чревато, я
писала в предыдущей статье «Экология жизни».
Родителям надо неимоверно постараться, чтобы их
школа жизни состоялась хотя бы офлайн! А иначе при-
дётся через какие-то десять лет видеться с детьми в вир-
туальной реальности.
Маленьким детям очень сложно концентрироваться,
они хотят, чтобы их отпустили с урока, потому что их
сердце не лежит к занятиям. У них больше нет мотива-
ции! Соревновательный элемент максимально сглажен.
Теперь на детей нельзя кричать и что-либо им запре-
щать. Разумеется, это о любви и уважении, но. От этого
страдает и дисциплина, и воспитательный процесс.
Поголовное освобождение от физкультуры и умышлен-
ное снижение нагрузок делают их вялыми и невыносли-
выми. Они быстро устают и находят отдушину в ком-
пьютерных играх, где с лёгкостью преодолевают
преграды и становятся героями, выполняя довольно
примитивные алгоритмы. Да и обучать детей сегодня
пытаются очень рано, когда их мозг ещё не особо вос-
приимчив. Это вызывает у детей, особенно у мальчи-
ков, отторжение к учебному процессу.
По сути детям нового поколения становится недо-
ступной (от слова «совсем») многозадачность. Они не
умеют концентрироваться на одной задаче и запоми-
нают всё меньше информации. Рассеянное внимание и
расфокусировка памяти заставляют сильно хромать ана-
литическое мышление. И мы с большим успехом через
лет 10 можем оказаться в поверхностном невротиче-
ском обществе, не умеющем генерировать новые смыс-
лы и просто машинально выполняющем машинные
алгоритмы, не требующие ни оперативной, ни долго-
срочной памяти.
Азиатские страны опережают сегодня по уровню
образования большинство стран мира. Они упорно
внедряют реабилитационные центры по борьбе с ком-
пьютерной зависимостью. Детей помещают в учрежде-
46 | COSMO LADY | октябрь 2020