Page 46 - 102020
P. 46

theme_10-2020  05.10.2020  8:29  Page 46











                                                                     деградируют. Как говорил британский социолог Сирил
                                                                     Паркинсон, «к тому времени, когда дети готовы нас
                                                                     услышать, нам зачастую уже нечего им сказать». Даже
                                                                     неловко предполагать, какие метаморфозы происходят
                                                                     с нашими учителями. Но и выбора-то особого нет.
                                                                     Профессия учителя ныне, увы, не самая популярная, и
                                                                     стремятся туда далеко не все.
                                                                        Таким образом, семья сегодня стала главным учите-
                                                                     лем для ребёнка, примером и спасательным кругом. И
                                                                     если в прошлом веке родители выживали, упорно тру-
                                                                     дились, оставляя нас бабушкам и заставляя взрослеть
                                                                     слишком рано, то сегодня развитие ребёнка всецело
                                                                     зависит от того, насколько мы взрослые, осознанные и
                                                                     готовы к такому челленджу.
                                                                        Сейчас дети не хотят выбирать профессию, они
                                                                     выбирают образ жизни. И нередко он продиктован им
                                                                     путём наименьшего сопротивления. На уроках совер-
                                                                     шенно неинтересно, а вот интернет-пространство пере-
                                                                     полнено контентом с излишком. Чем это чревато, я
                                                                     писала в предыдущей статье «Экология жизни».
                                                                     Родителям надо неимоверно постараться, чтобы их
                                                                     школа жизни состоялась хотя бы офлайн! А иначе при-
                                                                     дётся через какие-то десять лет видеться с детьми в вир-
                                                                     туальной реальности.
                                                                        Маленьким детям очень сложно концентрироваться,
                                                                     они хотят, чтобы их отпустили с урока, потому что их
                                                                     сердце не лежит к занятиям. У них больше нет мотива-
                                                                     ции! Соревновательный элемент максимально сглажен.
                                                                     Теперь на детей нельзя кричать и что-либо им запре-
                                                                     щать. Разумеется, это о любви и уважении, но. От этого
                                                                     страдает и дисциплина, и воспитательный процесс.
                                                                     Поголовное освобождение от физкультуры и умышлен-
                                                                     ное снижение нагрузок делают их вялыми и невыносли-
                                                                     выми. Они быстро устают и находят отдушину в ком-
                                                                     пьютерных играх, где с лёгкостью преодолевают
                                                                     преграды и становятся героями, выполняя довольно
                                                                     примитивные алгоритмы. Да и обучать детей сегодня
                                                                     пытаются очень рано, когда их мозг ещё не особо вос-
                                                                     приимчив. Это вызывает у детей, особенно у мальчи-
                                                                     ков, отторжение к учебному процессу.
                                                                        По сути детям нового поколения становится недо-
                                                                     ступной (от слова «совсем») многозадачность. Они не
                                                                     умеют концентрироваться на одной задаче и запоми-
                                                                     нают всё меньше информации. Рассеянное внимание и
                                                                     расфокусировка памяти заставляют сильно хромать ана-
                                                                     литическое мышление. И мы с большим успехом через
                                                                     лет 10 можем оказаться в поверхностном невротиче-
                                                                     ском обществе, не умеющем генерировать новые смыс-
                                                                     лы и просто машинально выполняющем машинные
                                                                     алгоритмы, не требующие ни оперативной, ни долго-
                                                                     срочной памяти.
                                                                        Азиатские страны опережают сегодня по уровню
                                                                     образования большинство стран мира. Они упорно
                                                                     внедряют реабилитационные центры по борьбе с ком-
                                                                     пьютерной зависимостью. Детей помещают в учрежде-

               46   |  COSMO LADY  |  октябрь 2020
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51