Page 111 - Cosmo Lady
P. 111
theme_11_2011 26.10.2011 13:35 Page 111
тема номера
В Италии она стала призёром за лучшее исполнение музыки Верди, в Австрии —
обладателем премии публики, в Украине её называют лучшим колоратурным
сопрано и преемницей великой Евгении Мирошниченко. В преддверии сольного
концерта, который состоится 27 октября в Национальной филармонии Украины,
Сусанна Чахоян рассказала нам о любви к своей профессии
Сусанна, расскажите о своём недавнем участии в
фестивале «Золотая корона» в Донецке.
Начну с того, что Донецкий национальный академиче-
ский театр оперы и балета может похвастаться тремя регу-
лярными фестивалями: одним оперным и двумя балетны-
ми. В Национальной опере Украины нет ни единого.
Если сравнивать уровень этих театров — их бюджет, воз-
можности и связи, количество артистов, то станет абсо-
лютно ясно: между ними лежит гигантская пропасть.
Сегодня помимо фестивалей в Донецке идут великолеп-
ные спектакли, и их уровень далеко не провинциальный.
Я просто восторгаюсь теми людьми, которые несут всё
это на своих плечах. Это Василий Василенко, главный
дирижёр Донецкой оперы, и Вадим Писарев, танцовщик
с мировым именем, идейный вдохновитель балетных
фестивалей. У них потрясающий тандем, который поддер-
живается генеральным директором Василием Рябеньким.
В рамках фестиваля мы пели спектакль «Риголетто» в
память Евгении Мирошниченко, которой в этом году
исполнилось бы 80 лет.
Вы учились вокалу у Евгении Семёновны, сложно
было у неё учиться?
Ужасно сложно, это подтвердят все её студенты. Когда
приходишь к ней на урок, ты должен понимать, что твоё
исполнение в классе должно быть совершенно, желательно
так же совершенно, как её. А это было абсолютно нере-
ально. Помимо правильной вокальной техники Евгения
Семёновна требовала осмысленности исполнения, чёткой
артикуляции, одухотворённого выражения лица, эстетич-
ной позы у рояля. Всё это одновременно для начинающе-
го певца очень сложно, особенно на первых уроках. Мы
должны были знать, какой это образ, какая эпоха. Если шие. Этим и интересен спектакль, здесь нет второстепен-
ты поёшь куртизанку Виолетту, то обязана мыслить и чув- ных персонажей. А о количестве «хитов» даже говорить
ствовать, как эта женщина. Эпоха очень влияет на созда- не приходится.
ние образа. Ведь в наши дни история дамы с камелиями
развивалась бы по-другому, в наше время разговор В чём отличие отечественных театров от западных?
Жермона с Виолеттой имел бы другой исход... Специфика работы нашего театра отличается самой
репертуарной системой. У нас идут спектакли, которые в
Какая ваша любимая опера? репертуаре театра стоят десятилетиями, в них задейство-
Я бы назвала «Риголетто» Джузеппе Верди. Не открою вана постоянная труппа. Антрепризная система, которая
ни для кого истины, что его оперы — это вершина опер- свойственна западным театрам, предполагает работу над
ного искусства. «Риголетто» я люблю не просто из-за новым спектаклем с приглашёнными актёрами.
своей партии — Джильды. На мой взгляд, «Риголетто» — Постановка и репетиции длятся около месяца. Весь сезон
самый идеальный спектакль с точки зрения драматургии идёт новый спектакль, который является одной из премь-
и музыки. Верди не обделил никого в этой опере. Пять ер сезона. Он идёт много раз, но вскоре сменяется дру-
персонажей исполняются первоклассными певцами, даже гим спектаклем. Европейская публика и представить себе
несмотря на то, что сами партии относительно неболь- не может, что какой-то спектакль может идти 40 лет.
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 111