Page 111 - Cosmo Lady
P. 111

theme_11_2011  26.10.2011  13:35  Page 111





                                                                                                    тема номера



                       В Италии она стала призёром за лучшее исполнение музыки Верди, в Австрии —
                     обладателем премии публики, в Украине её называют лучшим колоратурным
                     сопрано и преемницей великой Евгении Мирошниченко. В преддверии сольного
                     концерта, который состоится 27 октября в Национальной филармонии Украины,
                     Сусанна Чахоян рассказала нам о любви к своей профессии


                       Сусанна, расскажите о своём недавнем участии в
                       фестивале «Золотая корона» в Донецке.
                       Начну с того, что Донецкий национальный академиче-
                     ский театр оперы и балета может похвастаться тремя регу-
                     лярными фестивалями: одним оперным и двумя балетны-
                     ми. В Национальной опере Украины нет ни единого.
                     Если сравнивать уровень этих театров — их бюджет, воз-
                     можности и связи, количество артистов, то станет абсо-
                     лютно ясно: между ними лежит гигантская пропасть.
                     Сегодня помимо фестивалей в Донецке идут великолеп-
                     ные спектакли, и их уровень далеко не провинциальный.
                     Я просто восторгаюсь теми людьми, которые несут всё
                     это на своих плечах. Это Василий Василенко, главный
                     дирижёр Донецкой оперы, и Вадим Писарев, танцовщик
                     с мировым именем, идейный вдохновитель балетных
                     фестивалей. У них потрясающий тандем, который поддер-
                     живается генеральным директором Василием Рябеньким.
                     В рамках фестиваля мы пели спектакль «Риголетто» в
                     память Евгении Мирошниченко, которой в этом году
                     исполнилось бы 80 лет.

                       Вы учились вокалу у Евгении Семёновны, сложно
                       было у неё учиться?
                       Ужасно сложно, это подтвердят все её студенты. Когда
                     приходишь к ней на урок, ты должен понимать, что твоё
                     исполнение в классе должно быть совершенно, желательно
                     так же совершенно, как её. А это было абсолютно нере-
                     ально. Помимо правильной вокальной техники Евгения
                     Семёновна требовала осмысленности исполнения, чёткой
                     артикуляции, одухотворённого выражения лица, эстетич-
                     ной позы у рояля. Всё это одновременно для начинающе-
                     го певца очень сложно, особенно на первых уроках. Мы
                     должны были знать, какой это образ, какая эпоха. Если  шие. Этим и интересен спектакль, здесь нет второстепен-
                     ты поёшь куртизанку Виолетту, то обязана мыслить и чув-  ных персонажей. А о количестве «хитов» даже говорить
                     ствовать, как эта женщина. Эпоха очень влияет на созда-  не приходится.
                     ние образа. Ведь в наши дни история дамы с камелиями
                     развивалась бы по-другому, в наше время разговор       В чём отличие отечественных театров от западных?
                     Жермона с Виолеттой имел бы другой исход...            Специфика работы нашего театра отличается самой
                                                                         репертуарной системой. У нас идут спектакли, которые в
                       Какая ваша любимая опера?                         репертуаре театра стоят десятилетиями, в них задейство-
                       Я бы назвала «Риголетто» Джузеппе Верди. Не открою  вана постоянная труппа. Антрепризная система, которая
                     ни для кого истины, что его оперы — это вершина опер-  свойственна западным театрам, предполагает работу над
                     ного искусства. «Риголетто» я люблю не просто из-за  новым спектаклем с приглашёнными актёрами.
                     своей партии — Джильды. На мой взгляд, «Риголетто» —  Постановка и репетиции длятся около месяца. Весь сезон
                     самый идеальный спектакль с точки зрения драматургии  идёт новый спектакль, который является одной из премь-
                     и музыки. Верди не обделил никого в этой опере. Пять  ер сезона. Он идёт много раз, но вскоре сменяется дру-
                     персонажей исполняются первоклассными певцами, даже  гим спектаклем. Европейская публика и представить себе
                     несмотря на то, что сами партии относительно неболь-  не может, что какой-то спектакль может идти 40 лет.


                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  111
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116