Page 115 - Cosmo Lady
P. 115
theme_11_2011 26.10.2011 12:04 Page 115
тема номера
Маргарита, донна Анна, Соломия, Проня Прокоповна — это совсем небольшой
перечень героинь, горячо любимых публикой. Все они абсолютно разные, непо-
хожие друг на друга. Как же удаётся одной женщине воплощать в себе такие
полярные образы? В чём заключается разница работы в театральной постановке
и в кино? Как происходит распределение ролей в театре? На эти и многие другие
вопросы ответила Полина Лозовая — артистка драмы и кино, ведущая актриса
Национального академического драматического театра им. Ивана Франко, за
плечами которой свыше 60 ролей
Полина, в общем контексте — философском: жизнь —
это театр или театр — это жизнь?
В философском контексте: жизнь — это театр, а театр —
это жизнь. Джулия Ламберт в романе С. Моэма «Театр»
так и сказала, что жизнь происходит на сцене, а театр —
всё то, что происходит вокруг. Я считаю, что, как бы мы
ни хотели быть правдивыми и искренними людьми, всё
равно жизнь заставляет нас быть актёрами. Кто-то играет
хорошо, кто-то — плохо. А вот в театре, если ты играешь
на сцене плохо, — тебе не поверят зрители, поэтому мы,
актёры, пытаемся на сцене жить.
В общем-то существует ряд систем, по которым разви-
валось театральное искусство. Мы работаем преимуще-
ственно по системе Станиславского и Бертольда Брехта.
Система Станиславского предполагает глубокое проник-
новение в суть образа своего героя, правдивое отображе-
ние действительности — пришёл, увидел, оценил и дей-
ствуй. Система Бертольда Брехта — система отчуждения.
Актёру необходимо отлично продемонстрировать жизнь
персонажа, не растворяясь в искренних переживаниях. В
этой системе даже эмоция — рационально взвешенная
демонстрация. Я воспитывалась на системе Стани -
славского и привыкла вживаться в роль, проживать судь-
бу героя, которого играю.
Вам ближе система Станиславского?
Да. Хотя система Бертольда Брехта тоже очень интересная.
Я знаю, что вы прожили на сцене много жизней. В
вашем багаже и Маргарита из «Мастера и
Маргариты», и Соломия из «Соломии», и Проня
Прокоповна из «За двумя зайцами», и ведьма из
«Мёртвых душ» и много других героинь. Какая
ваша любимая роль?
Это самый сложный вопрос, который задают актёрам,
потому что роли как дети — нельзя определить, какой
ребёнок самый любимый. Есть, конечно, роли этапные,
которые помогали мне сформироваться как человеку и
ак трисе. Такими ролями являются: Маргарита в булгаков-
ском «Мастере и Маргарите», донна Анна в «Каменном
властелине» Леси Украинки. Вжиться в эти образы было
крайне интересно. Вот, к примеру, донна Анна
(возлюблен ная Дон Жуана) — женщина властолюбивая
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 115