Page 115 - Cosmo Lady
P. 115

theme_11_2011  26.10.2011  12:04  Page 115





                                                                                                    тема номера




                       Маргарита, донна Анна, Соломия, Проня Прокоповна — это совсем небольшой
                     перечень героинь, горячо любимых публикой. Все они абсолютно разные, непо-
                     хожие друг на друга. Как же удаётся одной женщине воплощать в себе такие
                     полярные образы? В чём заключается разница работы в театральной постановке
                     и в кино? Как происходит распределение ролей в театре? На эти и многие другие
                     вопросы ответила Полина Лозовая — артистка драмы и кино, ведущая актриса
                     Национального академического драматического театра им. Ивана Франко, за
                     плечами которой свыше 60 ролей


                       Полина, в общем контексте — философском: жизнь —
                       это театр или театр — это жизнь?
                       В философском контексте: жизнь — это театр, а театр —
                     это жизнь. Джулия Ламберт в романе С. Моэма «Театр»
                     так и сказала, что жизнь происходит на сцене, а театр —
                     всё то, что происходит вокруг. Я считаю, что, как бы мы
                     ни хотели быть правдивыми и искренними людьми, всё
                     равно жизнь заставляет нас быть актёрами. Кто-то играет
                     хорошо, кто-то — плохо. А вот в театре, если ты играешь
                     на сцене плохо, — тебе не поверят зрители, поэтому мы,
                     актёры, пытаемся на сцене жить.
                       В общем-то существует ряд систем, по которым разви-
                     валось театральное искусство. Мы работаем преимуще-
                     ственно по системе Станиславского и Бертольда Брехта.
                     Система Станиславского предполагает глубокое проник-
                     новение в суть образа своего героя, правдивое отображе-
                     ние действительности — пришёл, увидел, оценил и дей-
                     ствуй. Система Бертольда Брехта — система отчуждения.
                     Актёру необходимо отлично продемонстрировать жизнь
                     персонажа, не растворяясь в искренних переживаниях. В
                     этой системе даже эмоция — рационально взвешенная
                     демонстрация. Я воспитывалась на системе Стани -
                     славского и привыкла вживаться в роль, проживать судь-
                     бу героя, которого играю.

                       Вам ближе система Станиславского?
                       Да. Хотя система Бертольда Брехта тоже очень интересная.

                       Я знаю, что вы прожили на сцене много жизней. В
                       вашем багаже и Маргарита из «Мастера и
                       Маргариты», и Соломия из «Соломии», и Проня
                       Прокоповна из «За двумя зайцами», и ведьма из
                       «Мёртвых душ» и много других героинь. Какая
                       ваша любимая роль?
                       Это самый сложный вопрос, который задают актёрам,
                     потому что роли как дети — нельзя определить, какой
                     ребёнок самый любимый. Есть, конечно, роли этапные,
                     которые помогали мне сформироваться как человеку и
                     ак трисе. Такими ролями являются: Маргарита в булгаков-
                     ском «Мастере и Маргарите», донна Анна в «Каменном
                     властелине» Леси Украинки. Вжиться в эти образы было
                     крайне интересно. Вот, к примеру, донна Анна
                     (возлюблен ная Дон Жуана) — женщина властолюбивая


                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  115
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120