Page 118 - Cosmo Lady
P. 118
theme_11_2011 26.10.2011 12:05 Page 118
блицинтервью
К известной фразе «Театр начинается с вешалки»
ТАЙНЫ так и хочется добавить: «...а спектакль с закулисья».
Сколько там остаётся невидимого для глаз обычного
зрителя! Изнурительные репетиции, травмы, победы,
ЗАКУЛИСЬЯ поражения, эмоции... Мы мало знаем об этой сторо-
не театра, но нам немного приоткрыли завесу над
тайнами театральных кулис наши любимые актёры
Шинобу Такита,
прима-балерина Национальной оперы Украины
Закулисье — это кухня, которая должна быть скрыта от глаз зрителя: он не дол-
жен видеть пот на лице танцовщика, усталость. То, что балерины сидят на «голод-
ной» диете, — миф. Я употребляю всё, даже сладости: огромная физическая нагрузка
не даёт набрать вес. Если хорошо не покушаю — не будет сил танцевать. Перед нача-
лом спектакля все артисты волнуются, но лишь открывается занавес — все страхи
уходят: ты растворяешься в своём образе. Некоторые артисты перед выходом на
сцену крестятся. До начала спектакля приходим обычно за два часа, чтобы спокой-
но загримироваться, разогреться, надеть сценический костюм, разметить сцену.
После того как опускается кулиса, артисты благодарят друг друга, своих педагогов и
дирижёра за успешно проведённый спектакль. При не совсем удачном выступлении
обсуждаем ошибки. Бывает, между партнёрами происходят споры и выяснения
отношений: кто и что сделал не так. Я родом из Японии, и японское театральное
закулисье отличается своими строгими правилами и тишиной. В антракте арти-
сты обычно заняты сменой наряда либо повторяют танцевальные па. Каждое
утро артисты приходят на обязательный урок и репетиции, даже если нет вечерне-
го выступления. Интриги — неотъемлемая часть жизни театра. В балетном мире
нелегко найти настоящих друзей. Честные отношения построить сложно: ежеднев-
но идёт борьба за танцевальные партии. Правда, у меня есть подруга-коллега, наши
творческие интересы пересекаются, но она мне как сестра. Случаются курьёзы: в
начале карьеры в одном из спектаклей я перепутала порядок выхода на сцену, парт-
нёров и очерёдность выполнения танцевальных элементов. Со стороны выглядело
забавно, а зрительный зал «рыдал» от смеха! После спектакля я приготовилась к
выговору, но завтруппой лишь иронически парировал: «Это была твоя генеральная
репетиция, а в следующий раз — премьера!»
Наталья Доля,
актриса Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки
В нашем театре слишком много работы, чтобы отвлекаться на всякого рода закулисные
интриги, и я знаю о них лишь понаслышке, к счастью. Зачастую мысли об интригах оседают у
человека в голове и не дают сконцентрироваться полностью на работе. Закулисье для зрителей —
волшебный мир, но герои, которых они видят на сцене, — в жизни совсем другие люди, с иным
характером, со своими преимуществами и пороками. Мир закулисья очень педантичен и жесток:
чтобы поставить спектакль, нужна масса моральных сил, строгая дисциплина в коллективе.
Когда в 16 лет я поступала в театральный вуз, то не задумывалась о подноготной артистиче-
ского мира. После спектакля актёры, как обычные люди, спешат уставшие домой: кто на обще-
ственном транспорте, кто — на машине. В театре, как и в спорте, сказывается огромное напря-
жение, так как работаешь на высокий результат. Многие не выдерживают такого ритма
работы и уходят из профессии. Поэтому я всегда стараюсь разделять творческую жизнь и личную,
хотя своего маленького сына уже посвятила в некоторые тайны закулисья. Перед премьерой о спек-
такле думаешь практически круглосуточно. За кулисами актёр должен уметь абстрагироваться
от проблем внешнего мира и посвятить себя всецело искусству. Иногда приходится играть возвы-
шенные чувства с человеком, которого видишь впервые либо не воспринимаешь. Это называется
профессионализм, ибо менять партнёра в угоду артисту режиссёр не станет.
118 | COSMOLADY | ноябрь 2011