Page 118 - Cosmo Lady
P. 118

theme_11_2011  26.10.2011  12:05  Page 118





               блицинтервью



                                                       К известной фразе «Театр начинается с вешалки»
                             ТАЙНЫ                   так и хочется добавить: «...а спектакль с закулисья».

                                                     Сколько там остаётся невидимого для глаз обычного
                                                     зрителя! Изнурительные репетиции, травмы, победы,
               ЗАКУЛИСЬЯ                             поражения, эмоции... Мы мало знаем об этой сторо-

                                                     не театра, но нам немного приоткрыли завесу над
                                                     тайнами театральных кулис наши любимые актёры


                                                     Шинобу Такита,
                                                     прима-балерина Национальной оперы Украины
                                                     Закулисье — это кухня, которая должна быть скрыта от глаз зрителя: он не дол-
                                                   жен видеть пот на лице танцовщика, усталость. То, что балерины сидят на «голод-
                                                   ной» диете, — миф. Я употребляю всё, даже сладости: огромная физическая нагрузка
                                                   не даёт набрать вес. Если хорошо не покушаю — не будет сил танцевать. Перед нача-
                                                   лом спектакля все артисты волнуются, но лишь открывается занавес — все страхи
                                                   уходят: ты растворяешься в своём образе. Некоторые артисты перед выходом на
                                                   сцену крестятся. До начала спектакля приходим обычно за два часа, чтобы спокой-
                                                   но загримироваться, разогреться, надеть сценический костюм, разметить сцену.
                                                   После того как опускается кулиса, артисты благодарят друг друга, своих педагогов и
                                                   дирижёра за успешно проведённый спектакль. При не совсем удачном выступлении
                                                   обсуждаем ошибки. Бывает, между партнёрами происходят споры и выяснения
                                                   отношений: кто и что сделал не так. Я родом из Японии, и японское театральное
                                                   закулисье отличается своими строгими правилами и тишиной. В антракте арти-
                                                   сты обычно заняты сменой наряда либо повторяют танцевальные па. Каждое
                                                   утро артисты приходят на обязательный урок и репетиции, даже если нет вечерне-
                                                   го выступления. Интриги — неотъемлемая часть жизни театра. В балетном мире
                                                   нелегко найти настоящих друзей. Честные отношения построить сложно: ежеднев-
                                                   но идёт борьба за танцевальные партии. Правда, у меня есть подруга-коллега, наши
                                                   творческие интересы пересекаются, но она мне как сестра. Случаются курьёзы: в
                                                   начале карьеры в одном из спектаклей я перепутала порядок выхода на сцену, парт-
                                                   нёров и очерёдность выполнения танцевальных элементов. Со стороны выглядело
                                                   забавно, а зрительный зал «рыдал» от смеха! После спектакля я приготовилась к
                                                   выговору, но завтруппой лишь иронически парировал: «Это была твоя генеральная
                                                   репетиция, а в следующий раз — премьера!»

                                                                            Наталья Доля,
                актриса Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки
                 В нашем театре слишком много работы, чтобы отвлекаться на всякого рода закулисные
               интриги, и я знаю о них лишь понаслышке, к счастью. Зачастую мысли об интригах оседают у
               человека в голове и не дают сконцентрироваться полностью на работе. Закулисье для зрителей —
               волшебный мир, но герои, которых они видят на сцене, — в жизни совсем другие люди, с иным
               характером, со своими преимуществами и пороками. Мир закулисья очень педантичен и жесток:
               чтобы поставить спектакль, нужна масса моральных сил, строгая дисциплина в коллективе.
               Когда в 16 лет я поступала в театральный вуз, то не задумывалась о подноготной артистиче-
               ского мира. После спектакля актёры, как обычные люди, спешат уставшие домой: кто на обще-
               ственном транспорте, кто — на машине. В театре, как и в спорте, сказывается огромное напря-
               жение, так как работаешь на высокий результат. Многие не выдерживают такого ритма
               работы и уходят из профессии. Поэтому я всегда стараюсь разделять творческую жизнь и личную,
               хотя своего маленького сына уже посвятила в некоторые тайны закулисья. Перед премьерой о спек-
               такле думаешь практически круглосуточно. За кулисами актёр должен уметь абстрагироваться
               от проблем внешнего мира и посвятить себя всецело искусству. Иногда приходится играть возвы-
               шенные чувства с человеком, которого видишь впервые либо не воспринимаешь. Это называется
               профессионализм, ибо менять партнёра в угоду артисту режиссёр не станет.


               118 |  COSMOLADY  |  ноябрь 2011
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123