Page 119 - Cosmo Lady
P. 119
theme_11_2011 26.10.2011 12:05 Page 119
блицинтервью
Алёна Гребенюк,
актриса Киевского муниципального академического
театра оперы и балета для детей и юношества
Мир закулисья бывает очень страшным (не знаешь, чего ожидать от коллег) и
смешным — вследствие происходящих непредвиденных ситуаций. Порой перед самым
выходом на сцену приходит «доброжелатель» и говорит: «Выглядишь замечательно,
но чего-то сегодня тебе не хватает...» Эта фраза гложет артиста потом всё выступ-
ление: думаешь не о сценическом образе, а о том, что коллега имел в виду. Помню
забавные случаи: в середине спектакля у меня по шву вдруг разошлось трико, но нужно
было доигрывать сцену в таком виде. А у моих коллег мужчин в самый ответствен-
ный момент отваливались то накладной нос, то усы. У женщин часто отпадают
накладные ресницы. Бывает, в гримёрку приносят обувь не твоего размера, но
выясняется это уже тогда, когда нужно выходить к зрителям. Однажды я играла
сразу три роли: крайне сложно успеть за считаные минуты сменить наряд, причёску,
грим. В кулуарах (за чашечкой кофе) обсуждаем житейские бытовые вопросы — не сце-
нические. Премьерный спектакль всегда заканчивается закулисным банкетом. Певцов,
работающих в спектакле, выбирает дирижёр. На дизайн костюмов артисты не
влияют — это видение художника. В спектакле «Риголетто», например, я выхожу на
сцену в юбке весом 12 кг! Дружба вне стен театра — редкость. Я не приглашаю коллег
ни домой, ни на свой день рождения. Если ты лучше своего коллеги, возникают недо-
молвки. Когда предстоит важное выступление или гастроль, обязательно накануне со
мной произойдёт неприятность — это флюиды завистников. В театре существуют
свои суеверия: многие побаиваются партии Макбет — может навлечь большие непри-
ятности. После постановки спектакля «Пиковая дама» обстоятельства склады-
ваются так, что директора театра снимают с должности. Плохой знак, когда
артист спотыкается перед выходом на сцену. Если упали ноты, нужно обязательно
на них сесть, иначе арию хорошо не споёшь — знаю по себе. А ещё оперные артисты в
день выступления надевают бельё наизнанку, дабы никто не сглазил.
Богдан Бенюк,
актёр Национального академического драматического
театра имени Ивана Франко
Сцена — живой организм. Посвящённых в тайны театрального заку-
лисья иногда постигает разочарование: в гримёрках тесно, а при большом
скоплении актёров даже неудобно. Но театр для актёра — родной дом.
К сожалению, закулисный мир становится более доступным для зрите-
лей... Сегодня СМИ проникают в гримёрки, за сцену. Однако нужно
сохранять табу, так как неизведанное всегда манит и привлекает. Люди
должны продолжать верить в сказку! Недаром сцену и зрителей разде-
ляет занавес, и когда его открывают, зритель попадает в иной мир, пол-
ный загадок и неожиданностей. За кулисами царит неимоверная энерге-
тика, которую невозможно объяснить словами. Это магия костюмов,
декораций, реквизита. Правду говорят, что сцена лечит. На собственном
примере могу засвидетельствовать, как после сыгранного спектакля повы-
шенная температура нормализовывалась и я чувствовал прилив сил. В
театре у нас давняя и крепкая дружба с актёром Анатолием
Хостикоевым. Интриги присущи не только актёрскому обществу, но я
не концентрируюсь на этом, потому что постоянно будешь ожидать
мнимых подвохов со стороны коллег. Каждый артист уверен, что лишь
вокруг него должны вертеться все планеты и именно он — центральная
фигура в труппе. Это нормальное положение вещей, которое стимулиру-
ет актёров к более высокому профессиональному уровню.
Подготовила Татьяна Омельченко
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 119