Page 119 - Cosmo Lady
P. 119

theme_11_2011  26.10.2011  12:05  Page 119





                                                                                                 блицинтервью




                                                         Алёна Гребенюк,
                                                         актриса Киевского муниципального академического
                                                         театра оперы и балета для детей и юношества
                                                         Мир закулисья бывает очень страшным (не знаешь, чего ожидать от коллег) и
                                                       смешным — вследствие происходящих непредвиденных ситуаций. Порой перед самым
                                                       выходом на сцену приходит «доброжелатель» и говорит: «Выглядишь замечательно,
                                                       но чего-то сегодня тебе не хватает...» Эта фраза гложет артиста потом всё выступ-
                                                       ление: думаешь не о сценическом образе, а о том, что коллега имел в виду. Помню
                                                       забавные случаи: в середине спектакля у меня по шву вдруг разошлось трико, но нужно
                                                       было доигрывать сцену в таком виде. А у моих коллег мужчин в самый ответствен-
                                                       ный момент отваливались то накладной нос, то усы. У женщин часто отпадают
                                                       накладные ресницы. Бывает, в гримёрку приносят обувь не твоего размера, но
                                                       выясняется это уже тогда, когда нужно выходить к зрителям. Однажды я играла
                                                       сразу три роли: крайне сложно успеть за считаные минуты сменить наряд, причёску,
                                                       грим. В кулуарах (за чашечкой кофе) обсуждаем житейские бытовые вопросы — не сце-
                                                       нические. Премьерный спектакль всегда заканчивается закулисным банкетом. Певцов,
                                                       работающих в спектакле, выбирает дирижёр. На дизайн костюмов артисты не
                                                       влияют — это видение художника. В спектакле «Риголетто», например, я выхожу на
                                                       сцену в юбке весом 12 кг! Дружба вне стен театра — редкость. Я не приглашаю коллег
                                                       ни домой, ни на свой день рождения. Если ты лучше своего коллеги, возникают недо-
                                                       молвки. Когда предстоит важное выступление или гастроль, обязательно накануне со
                                                       мной произойдёт неприятность — это флюиды завистников. В театре существуют
                                                       свои суеверия: многие побаиваются партии Макбет — может навлечь большие непри-
                                                       ятности. После постановки спектакля «Пиковая дама» обстоятельства склады-
                                                       ваются так, что директора театра снимают с должности. Плохой знак, когда
                                                       артист спотыкается перед выходом на сцену. Если упали ноты, нужно обязательно
                                                       на них сесть, иначе арию хорошо не споёшь — знаю по себе. А ещё оперные артисты в
                                                       день выступления надевают бельё наизнанку, дабы никто не сглазил.


                                                                Богдан Бенюк,
                              актёр Национального академического драматического
                                                    театра имени Ивана Франко
                       Сцена — живой организм. Посвящённых в тайны театрального заку-
                     лисья иногда постигает разочарование: в гримёрках тесно, а при большом
                     скоплении актёров даже неудобно. Но театр для актёра — родной дом.
                     К сожалению, закулисный мир становится более доступным для зрите-
                     лей... Сегодня СМИ проникают в гримёрки, за сцену. Однако нужно
                     сохранять табу, так как неизведанное всегда манит и привлекает. Люди
                     должны продолжать верить в сказку! Недаром сцену и зрителей разде-
                     ляет занавес, и когда его открывают, зритель попадает в иной мир, пол-
                     ный загадок и неожиданностей. За кулисами царит неимоверная энерге-
                     тика, которую невозможно объяснить словами. Это магия костюмов,
                     декораций, реквизита. Правду говорят, что сцена лечит. На собственном
                     примере могу засвидетельствовать, как после сыгранного спектакля повы-
                     шенная температура нормализовывалась и я чувствовал прилив сил. В
                     театре у нас давняя и крепкая дружба с актёром Анатолием
                     Хостикоевым. Интриги присущи не только актёрскому обществу, но я
                     не концентрируюсь на этом, потому что постоянно будешь ожидать
                     мнимых подвохов со стороны коллег. Каждый артист уверен, что лишь
                     вокруг него должны вертеться все планеты и именно он — центральная
                     фигура в труппе. Это нормальное положение вещей, которое стимулиру-
                     ет актёров к более высокому профессиональному уровню.


                    Подготовила Татьяна Омельченко

                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  119
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124