Page 125 - Cosmo Lady
P. 125
dosug_11_2011 26.10.2011 12:14 Page 125
досуг
ны». Нам повезло — мы оказались на уникальной деревян- может стоить и несколько десятков, и несколько сотен
ной яхте под управлением опытного яхтсмена Максима. тысяч евро. Один парус может «потянуть» на десяток
Любая яхта имеет свою тайну. Наша — не исключение. тысяч у. е.
Начнём с названия — «Электра». В моём сознании сразу Да уж! Яхтинг — дорогое удовольствие. Хотя не обяза-
всплыл не очень положительный персонаж греческой тельно заниматься столь дорогостоящим спортом, можно
мифологии. Но в действительности всё оказалось гораздо просто отправиться в путешествие под парусом с опыт-
прозаичнее, но не менее таинственно. «Электра» — сокра- ным капитаном, к примеру, по Средиземному морю.
щённо от Института электроники, «родителя» данной Покупаете билеты на самолёт, прилетаете в выбранную
яхты. А создавалась она в далёкие 70-е для океанографи- вами страну, арендуете там яхту и наслаждаетесь морским
ческих исследований, в том числе и для походов в круизом. Вам даже не понадобится открывать шенгенскую
Бермудский треугольник. На такой яхте не страшно визу, поскольку вы путешествуете «по воде» и являетесь
бороздить чужеземные моря, не то что Киевское море! членом экипажа — у судна свой паспорт, который и даёт
Чем дальше мы уходили в море, тем больше ощущали вам свободу передвижения согласно морской конвенции.
на себе порывы холодного ветра. Замёрзли. Но муже- Кстати, европейские пенсионеры очень любят такой
ственно продолжали наблюдать за всем, что происходило вид отдыха. Это особая категория яхтсменов, которая
вокруг, а также с интересом слушать нашего капитана, получила поэтическое название «гонщики за вечной вес-
который заботливо предложил всем «синим носам» тёп- ной». Романтичные старики отправляются в кругосветное
лые пледы. путешествие, пытаясь «догнать» весну, они всегда плывут
— Максим, а что лично вас привлекает в парусном «по тёплому климату». Мне кажется, что, стремясь оказать-
спорте? — спрашиваю я нашего капитана. ся в той точке мира, где есть весна, они хотят вернуть
— Многие думают, что парус — это возможность под- свою молодость. Но парадокс в том, что, пока старики
чинить себе водную стихию. Но это не совсем так. Для через ветер и волны доплывают до заветного места, там
меня важнее — чувство единения с природой. наступает лето. Так они бороздят моря и океаны, «гоня-
Какое может быть единение с природой, — подумала ясь» за вечной весной, в безнадёжной попытке её догнать...
я, — если тут ветер свищет, тебя качает и нужно посто- Яхтсмены — люди особенные. Взять хотя бы легендар-
янно следить за тем, что происходит на палубе?! ного трёхкратного олимпийского чемпиона, киевлянина,
— Победа в регате — это удача или профессионализм? — а сейчас тренера сборной Италии — Валентина Манкина.
продолжаю беседу. В свои 70 с лишним лет спортсмен не перестаёт удивлять,
— Удача здесь играет минимальную роль. Как и физиче- показывая молодёжи, что такое рука мастера на руле
ская сила. Здесь важно думать. Это интеллектуальный спорт. яхты-звёздника. Вообще класс «Звёздный» — это уникаль-
— Но в яхтинге важна ещё и скорость, — парирую я. ные яхты. Придуманные ровно 100 лет назад, они
— Нужно думать, куда ты движешься. Можно быстро остаются вершиной мастерства яхтсмена. Рулевой и шко-
двигаться не в том направлении. И в результате прийти товый — вот и весь экипаж. Одинаковые корпуса, строго
туда, куда тебе совсем не надо. регламентированные паруса и такелаж. Здесь только
С последними словами капитана сложно не согласить- мастерство, тонкое чувство ветра и точный расчёт могут
ся. А вот насчёт удачи готова спорить. На что, как не на привести к победе. Не зря чемпионы мира в этом классе
фортуну и Бога, рассчитывал первый яхтсмен, открыв- несут на своём парусе не красную (как у всех), а золотую
ший эпоху любительского плавания на яхте, — голланд- звезду. Вызывая тем самым уважение и даже зависть у
ский врач Генри де Вогт. остальных яхтсменов.
В документе, который зафиксировал маршрут отча- Что ж, первый день соревнований подходит к концу.
янного доктора от Флиссингена до Лондона, были и такие С сочувствием смотрим на яхту, которая пересекла
слова: «...в небольшой открытой лодке совершенно само- финиш последней. «Не расстраивайтесь, — ободряет нас
стоятельно, рассчитывая лишь на Провидение». Тогда шёл капитан, — то, что эта яхта пришла последней, ещё не
1601 год. Сегодня 2011 — другое время и другие возмож- означает, что она проиграла. Есть такая вещь, как ганди-
ности. Весь свой потенциал можно показать на одном из кап — пересчёт баллов. В классе крейсерско-гоночных яхт
самых престижных парусных соревнований — Кубке у всех разные размеры и корпуса парусов. Поэтому перед
Америки. Ведь это не только состязание профессионалов, началом соревнований яхты проходят лазерный обмер и
но и гонка технологий. «Парадоксально, но факт: гоноч- им насчитываются специальные корректирующие баллы.
ная яхта с минимальными удобствами и без какой-либо Важно, не какой по счёту яхта пришла к финишу, а
декоративной отделки стоит значительно дороже модной насколько она оптимально использовала свои возможно-
круизной яхты с обилием различных красот, — рассказы- сти, важна её «личная» скорость». Гандикап — отличная
вает Максим. — В серьёзных соревнованиях принимают вещь! — подумала я. — Стоит и в жизни ею пользоваться:
участие настоящие профессионалы. И выше шансы на когда думаешь, что ты всё потерял, можно всё пересчи-
победу у тех, у кого больше инновационных решений: в тать, посмотреть на ситуацию по-другому и убедиться,
обводах корпуса, в парусах, такелаже...» Гоночная яхта что не так уж всё плохо!
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 125