Page 125 - Cosmo Lady
P. 125

dosug_11_2011  26.10.2011  12:14  Page 125





                                                                                                                 досуг




                     ны». Нам повезло — мы оказались на уникальной деревян-  может стоить и несколько десятков, и несколько сотен
                     ной яхте под управлением опытного яхтсмена Максима.  тысяч евро. Один парус может «потянуть» на десяток
                       Любая яхта имеет свою тайну. Наша — не исключение.  тысяч у. е.
                     Начнём с названия — «Электра». В моём сознании сразу   Да уж! Яхтинг — дорогое удовольствие. Хотя не обяза-
                     всплыл не очень положительный персонаж греческой    тельно заниматься столь дорогостоящим спортом, можно
                     мифологии. Но в действительности всё оказалось гораздо  просто отправиться в путешествие под парусом с опыт-
                     прозаичнее, но не менее таинственно. «Электра» — сокра-  ным капитаном, к примеру, по Средиземному морю.
                     щённо от Института электроники, «родителя» данной   Покупаете билеты на самолёт, прилетаете в выбранную
                     яхты. А создавалась она в далёкие 70-е для океанографи-  вами страну, арендуете там яхту и наслаждаетесь морским
                     ческих исследований, в том числе и для походов в    круизом. Вам даже не понадобится открывать шенгенскую
                     Бермудский треугольник. На такой яхте не страшно    визу, поскольку вы путешествуете «по воде» и являетесь
                     бороздить чужеземные моря, не то что Киевское море!  членом экипажа — у судна свой паспорт, который и даёт
                       Чем дальше мы уходили в море, тем больше ощущали  вам свободу передвижения согласно морской конвенции.
                     на себе порывы холодного ветра. Замёрзли. Но муже-     Кстати, европейские пенсионеры очень любят такой
                     ственно продолжали наблюдать за всем, что происходило  вид отдыха. Это особая категория яхтсменов, которая
                     вокруг, а также с интересом слушать нашего капитана,  получила поэтическое название «гонщики за вечной вес-
                     который заботливо предложил всем «синим носам» тёп-  ной». Романтичные старики отправляются в кругосветное
                     лые пледы.                                          путешествие, пытаясь «догнать» весну, они всегда плывут
                       — Максим, а что лично вас привлекает в парусном   «по тёплому климату». Мне кажется, что, стремясь оказать-
                     спорте? — спрашиваю я нашего капитана.              ся в той точке мира, где есть весна, они хотят вернуть
                       — Многие думают, что парус — это возможность под-  свою молодость. Но парадокс в том, что, пока старики
                     чинить себе водную стихию. Но это не совсем так. Для  через ветер и волны доплывают до заветного места, там
                     меня важнее — чувство единения с природой.          наступает лето. Так они бороздят моря и океаны, «гоня-
                       Какое может быть единение с природой, — подумала  ясь» за вечной весной, в безнадёжной попытке её догнать...
                     я, — если тут ветер свищет, тебя качает и нужно посто-  Яхтсмены — люди особенные. Взять хотя бы легендар-
                     янно следить за тем, что происходит на палубе?!     ного трёхкратного олимпийского чемпиона, киевлянина,
                       — Победа в регате — это удача или профессионализм? —  а сейчас тренера сборной Италии — Валентина Манкина.
                     продолжаю беседу.                                   В свои 70 с лишним лет спортсмен не перестаёт удивлять,
                       — Удача здесь играет минимальную роль. Как и физиче-  показывая молодёжи, что такое рука мастера на руле
                     ская сила. Здесь важно думать. Это интеллектуальный спорт.  яхты-звёздника. Вообще класс «Звёздный» — это уникаль-
                       — Но в яхтинге важна ещё и скорость, — парирую я.  ные яхты. Придуманные ровно 100 лет назад, они
                       — Нужно думать, куда ты движешься. Можно быстро   остаются вершиной мастерства яхтсмена. Рулевой и шко-
                     двигаться не в том направлении. И в результате прийти  товый — вот и весь экипаж. Одинаковые корпуса, строго
                     туда, куда тебе совсем не надо.                     регламентированные паруса и такелаж. Здесь только
                       С последними словами капитана сложно не согласить-  мастерство, тонкое чувство ветра и точный расчёт могут
                     ся. А вот насчёт удачи готова спорить. На что, как не на  привести к победе. Не зря чемпионы мира в этом классе
                     фортуну и Бога, рассчитывал первый яхтсмен, открыв-  несут на своём парусе не красную (как у всех), а золотую
                     ший эпоху любительского плавания на яхте, — голланд-  звезду. Вызывая тем самым уважение и даже зависть у
                     ский врач Генри де Вогт.                            остальных яхтсменов.
                       В документе, который зафиксировал маршрут отча-      Что ж, первый день соревнований подходит к концу.
                     янного доктора от Флиссингена до Лондона, были и такие  С сочувствием смотрим на яхту, которая пересекла
                     слова: «...в небольшой открытой лодке совершенно само-  финиш последней. «Не расстраивайтесь, — ободряет нас
                     стоятельно, рассчитывая лишь на Провидение». Тогда шёл  капитан, — то, что эта яхта пришла последней, ещё не
                     1601 год. Сегодня 2011 — другое время и другие возмож-  означает, что она проиграла. Есть такая вещь, как ганди-
                     ности. Весь свой потенциал можно показать на одном из  кап — пересчёт баллов. В классе крейсерско-гоночных яхт
                     самых престижных парусных соревнований — Кубке      у всех разные размеры и корпуса парусов. Поэтому перед
                     Америки. Ведь это не только состязание профессионалов,  началом соревнований яхты проходят лазерный обмер и
                     но и гонка технологий. «Парадоксально, но факт: гоноч-  им насчитываются специальные корректирующие баллы.
                     ная яхта с минимальными удобствами и без какой-либо  Важно, не какой по счёту яхта пришла к финишу, а
                     декоративной отделки стоит значительно дороже модной  насколько она оптимально использовала свои возможно-
                     круизной яхты с обилием различных красот, — рассказы-  сти, важна её «личная» скорость». Гандикап — отличная
                     вает Максим. — В серьёзных соревнованиях принимают  вещь! — подумала я. — Стоит и в жизни ею пользоваться:
                     участие настоящие профессионалы. И выше шансы на    когда думаешь, что ты всё потерял, можно всё пересчи-
                     победу у тех, у кого больше инновационных решений: в  тать, посмотреть на ситуацию по-другому и убедиться,
                     обводах корпуса, в парусах, такелаже...» Гоночная яхта  что не так уж всё плохо!


                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  125
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130