Page 126 - Cosmo Lady
P. 126
dosug_11_2011 26.10.2011 12:14 Page 126
Наша команда победителей
День второй ственные элементы гонок, от которых во многом зависит
Второй день WindMaster Regatta оказался не менее впе- победа. Вы не можете чётко подойти к старту (скажем, за
чатляющим и эмоциональным. Мне представилась воз- 10 минут до начала регаты), стоять и ждать, ведь за это
можность сразиться в Media Regatta за кубок Cutty Sark — время ветер унесёт вашу яхту далеко за обозначенную
специальном соревновании журналистов, которое проходи- линию. К тому же нужно «поймать ветер», то есть доста-
ло параллельно с основными гонками. точно хорошо разогнаться, чтобы на этой скорости удач-
Признаюсь честно: я немного нервничала — ведь одно но стартовать. За 5 минут до старта звучит оповещаю-
дело просто наблюдать, как соревнуются спортсмены, а щий сигнал. Этот же сигнал можно услышать ещё
другое — на время самой стать яхтсменкой. Участие при- несколько раз — за 4 минуты и за 1 минуту до старта. За
няли две команды «Пресса» и «Телевидение». Волей слу- эти пять минут экипаж должен выбрать себе наиболее
чая я и ещё одна моя коллега оказались в команде теле- выгодное место на старте и максимально близко подойти
визионщиков. Подходим к яхте — нас встречает капитан к контрольной линии. Чтобы рассчитать всё это, нужен
Александр. Он производит впечатление человека, уверен- талант! И чем лучше яхтсмены чувствуют линию старта,
ного в себе и знающего своё дело. Так и оказалось. Саша тем выше их шансы на победу. Когда мне всё это рас-
чётко и внятно объяснил каждому члену команды их сказывали, я не понимала, зачем линию старта нужно
функции и задачи. Мне с моей коллегой досталась роль чувствовать, она же чётко обозначена? Но стоило лишь
балласта. Скажу вам: это непростое, но нужное дело на нашему экипажу неудачно стартовать, как всё сразу стало
яхте! Быстро переходить (вернее, «переползать на четве- на свои места. Мы, новички, старт «проспали»! Не знаю,
реньках») с правой части судна на левую при оверштаге была ли это ошибка нашей команды или судья что-то
(так называют поворот яхты, когда она носом пересекает сам напутал, давая неверный сигнал, но факт остаётся
линию направления ветра) и уравновешивать яхту собст- неизменным. Нас, конечно, порадовало, что и наши
венным весом, когда её кренит — согласитесь, здесь тоже соперники тоже плохо сориентировались, но мы не хоте-
нужны талант, баланс и выдержка! ли сдаваться и чётко выполняли команды капитана.
Что ж, после инструктажа и тренировки направляемся Обоим экипажам предложили пройти облегчённую
к линии старта. После того как мы стартовали, я поняла, дистанцию — организаторы нас пожалели! Наиболее рас-
что «линия старта» — вещь эфемерная. В теории всё про- пространённая форма дистанции — обычный треуголь-
сто: данная линия маркирована достаточно чётко буями. ник с тремя знаками (буями) по углам, которые и нужно
Но на практике всё намного сложнее: подготовка к стар- обогнуть яхтам-соперницам. И яхты направляются от
ту и пересечении контрольной линии — наиболее ответ- знака к знаку, используя максимально силу ветра.
126 | COSMOLADY | ноябрь 2011