Page 126 - Cosmo Lady
P. 126

dosug_11_2011  26.10.2011  12:14  Page 126















































               Наша команда победителей


               День второй                                          ственные элементы гонок, от которых во многом зависит
                 Второй день WindMaster Regatta оказался не менее впе-  победа. Вы не можете чётко подойти к старту (скажем, за
               чатляющим и эмоциональным. Мне представилась воз-    10 минут до начала регаты), стоять и ждать, ведь за это
               можность сразиться в Media Regatta за кубок Cutty Sark —  время ветер унесёт вашу яхту далеко за обозначенную
               специальном соревновании журналистов, которое проходи-  линию. К тому же нужно «поймать ветер», то есть доста-
               ло параллельно с основными гонками.                  точно хорошо разогнаться, чтобы на этой скорости удач-
                 Признаюсь честно: я немного нервничала — ведь одно  но стартовать. За 5 минут до старта звучит оповещаю-
               дело просто наблюдать, как соревнуются спортсмены, а  щий сигнал. Этот же сигнал можно услышать ещё
               другое — на время самой стать яхтсменкой. Участие при-  несколько раз — за 4 минуты и за 1 минуту до старта. За
               няли две команды «Пресса» и «Телевидение». Волей слу-  эти пять минут экипаж должен выбрать себе наиболее
               чая я и ещё одна моя коллега оказались в команде теле-  выгодное место на старте и максимально близко подойти
               визионщиков. Подходим к яхте — нас встречает капитан  к контрольной линии. Чтобы рассчитать всё это, нужен
               Александр. Он производит впечатление человека, уверен-  талант! И чем лучше яхтсмены чувствуют линию старта,
               ного в себе и знающего своё дело. Так и оказалось. Саша  тем выше их шансы на победу. Когда мне всё это рас-
               чётко и внятно объяснил каждому члену команды их     сказывали, я не понимала, зачем линию старта нужно
               функции и задачи. Мне с моей коллегой досталась роль  чувствовать, она же чётко обозначена? Но стоило лишь
               балласта. Скажу вам: это непростое, но нужное дело на  нашему экипажу неудачно стартовать, как всё сразу стало
               яхте! Быстро переходить (вернее, «переползать на четве-  на свои места. Мы, новички, старт «проспали»! Не знаю,
               реньках») с правой части судна на левую при оверштаге  была ли это ошибка нашей команды или судья что-то
               (так называют поворот яхты, когда она носом пересекает  сам напутал, давая неверный сигнал, но факт остаётся
               линию направления ветра) и уравновешивать яхту собст-  неизменным. Нас, конечно, порадовало, что и наши
               венным весом, когда её кренит — согласитесь, здесь тоже  соперники тоже плохо сориентировались, но мы не хоте-
               нужны талант, баланс и выдержка!                     ли сдаваться и чётко выполняли команды капитана.
                 Что ж, после инструктажа и тренировки направляемся   Обоим экипажам предложили пройти облегчённую
               к линии старта. После того как мы стартовали, я поняла,  дистанцию — организаторы нас пожалели! Наиболее рас-
               что «линия старта» — вещь эфемерная. В теории всё про-  пространённая форма дистанции — обычный треуголь-
               сто: данная линия маркирована достаточно чётко буями.  ник с тремя знаками (буями) по углам, которые и нужно
               Но на практике всё намного сложнее: подготовка к стар-  обогнуть яхтам-соперницам. И яхты направляются от
               ту и пересечении контрольной линии — наиболее ответ-  знака к знаку, используя максимально силу ветра.


               126 |  COSMOLADY  |  ноябрь 2011
   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131