Page 127 - Cosmo Lady
P. 127

dosug_11_2011  26.10.2011  12:14  Page 127





                                                                                                             За эти кубки и награды
                                                                                                        состязались участники регаты


























                                                                         день капитан Максим. Теперь я с ним согласна на все
                                                                         сто! Море. Небо. И ты под парусом качаешься на волнах.
                                                                         На душе тихо и спокойно, ничего тебя не тревожит...
                                                                            Внезапно нас «разбудил» голос капитана: «Готовьтесь,
                                                                         идёт порыв ветра!» Мы вскочили и принялись за работу.
                                                                         Наш капитан — у штурвала, ребята то травят паруса, то
                                                                         поднимают, то натягивают канаты, ну а мы с коллегой,
                                                                         как всегда, — балласт.
                                        Именно здесь — под белым парусом —
                                     можно почувствовать единение с природой  «Полундра!» — раздался крик капитана. Мы встрепенулись.
                                                                         Этим загадочным для многих словом яхтсмены подают сиг-
                                                                         нал опасности, дословно оно означает: «осторожно!», «бере-
                       Ветер! Пожалуй, это то, что не зависит от вас, и то,  гись!» — так кричат, когда что-то падает сверху мачты.
                     что спрогнозировать вы не в силах. Я бы назвала его той  Время шло. Мы уверенно приближались к знаку (бую) и
                     «удачей», роль которой в гонках так отрицают яхтсмены.  успешно обогнули его с левой стороны. Нашим соперникам
                     Могу сказать, что впечатления о силе ветра очень субъек-  стало ясно: гонку они проиграли. Счастливые, мы пересекли
                     тивны. В первый день соревнований пару раз мне каза-  финишную линию и отправились на церемонию награжде-
                     лось, что ветер достаточно сильный, хотя анемометр фик-  ния. Но победа не была для меня чем-то сверхжеланным,
                     сировал не больше трёх баллов.                      скорее — ярким завершением прекрасного дня регаты.
                       Яхтсмены должны «поймать» ветровой порыв и
                     согласно его направлению выстраивать тактику. А ветер  P. S.
                     в открытом водном пространстве меняется каждое мгно-   Благодаря двум дням, проведённым под парусом, я
                     вение. Иногда случается так, что судно попадает в «ветро-  осознала многие вещи. Парусный спорт — это не только
                     вую тень» — это когда одна яхта «забирает» весь поток  для мужчин, но и для женщин. Здесь важны не столько
                     ветра на себя, а идущая за ней из-за этого теряет ско-  мышцы и мускулы, сколько интеллект, логика и здравый
                     рость. Силы ветра, как и огромных волн, не стоит    смысл. Экипаж — это команда, где каждый имеет своё
                     бояться: яхта устроена таким образом, что её сложно  место и выполняет свою функцию. Впервые ощутила на
                     перевернуть — киль выступает в роли противовеса давле-  себе всю мудрость выражения «ждать попутного ветра».
                     нию ветра на парус. Но осторожность при передвижении  Ты можешь собрать вокруг себя команду профессиона-
                     по палубе всё же не помешает.                       лов и стратегов, иметь отличную яхту по техническим
                       Как оказалось, самое страшное не то, что ветер своей  характеристикам и т. д. Однако если нет ветра, ты будешь
                     силой «столкнёт» вас в воду (чего я так боялась), а его  стоять на месте. Ветер — это твой друг, но если ты не зна-
                     отсутствие. Наши судна шли практически одинаково — то  ешь, как применять его силу, — твой враг. Так и в жизни:
                     мы опережали наших соперников, то они нас. В какой-  любую, даже самую безнадёжную ситуацию можно обер-
                     то момент нам всё-таки удалось вырваться вперёд! Теперь  нуть себе на пользу, а самые лучшие возможности — упу-
                     успех нужно было закрепить, продолжая дрейфовать по  стить. Если в море ты справишься и окажешься победи-
                     волнам. А не тут-то было! Ветер затих. И хочешь не  телем, то на суше повторить свой триумф будет ещё
                     хочешь, а пришлось остановиться и ждать. Эти минуты  легче. Парус учит самостоятельности, ответственности. А
                     затишья мы использовали, чтобы немного расслабиться,  ещё — не бояться сложностей, смело «идти по ветру»,
                     насладиться живописными пейзажами и ощутить то еди-  наслаждаться пейзажами и радоваться жизни!
                     нение с природой, о котором мне рассказывал в первый        Фото предоставлены организаторами регаты


                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  127
   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132