Page 127 - Cosmo Lady
P. 127
dosug_11_2011 26.10.2011 12:14 Page 127
За эти кубки и награды
состязались участники регаты
день капитан Максим. Теперь я с ним согласна на все
сто! Море. Небо. И ты под парусом качаешься на волнах.
На душе тихо и спокойно, ничего тебя не тревожит...
Внезапно нас «разбудил» голос капитана: «Готовьтесь,
идёт порыв ветра!» Мы вскочили и принялись за работу.
Наш капитан — у штурвала, ребята то травят паруса, то
поднимают, то натягивают канаты, ну а мы с коллегой,
как всегда, — балласт.
Именно здесь — под белым парусом —
можно почувствовать единение с природой «Полундра!» — раздался крик капитана. Мы встрепенулись.
Этим загадочным для многих словом яхтсмены подают сиг-
нал опасности, дословно оно означает: «осторожно!», «бере-
Ветер! Пожалуй, это то, что не зависит от вас, и то, гись!» — так кричат, когда что-то падает сверху мачты.
что спрогнозировать вы не в силах. Я бы назвала его той Время шло. Мы уверенно приближались к знаку (бую) и
«удачей», роль которой в гонках так отрицают яхтсмены. успешно обогнули его с левой стороны. Нашим соперникам
Могу сказать, что впечатления о силе ветра очень субъек- стало ясно: гонку они проиграли. Счастливые, мы пересекли
тивны. В первый день соревнований пару раз мне каза- финишную линию и отправились на церемонию награжде-
лось, что ветер достаточно сильный, хотя анемометр фик- ния. Но победа не была для меня чем-то сверхжеланным,
сировал не больше трёх баллов. скорее — ярким завершением прекрасного дня регаты.
Яхтсмены должны «поймать» ветровой порыв и
согласно его направлению выстраивать тактику. А ветер P. S.
в открытом водном пространстве меняется каждое мгно- Благодаря двум дням, проведённым под парусом, я
вение. Иногда случается так, что судно попадает в «ветро- осознала многие вещи. Парусный спорт — это не только
вую тень» — это когда одна яхта «забирает» весь поток для мужчин, но и для женщин. Здесь важны не столько
ветра на себя, а идущая за ней из-за этого теряет ско- мышцы и мускулы, сколько интеллект, логика и здравый
рость. Силы ветра, как и огромных волн, не стоит смысл. Экипаж — это команда, где каждый имеет своё
бояться: яхта устроена таким образом, что её сложно место и выполняет свою функцию. Впервые ощутила на
перевернуть — киль выступает в роли противовеса давле- себе всю мудрость выражения «ждать попутного ветра».
нию ветра на парус. Но осторожность при передвижении Ты можешь собрать вокруг себя команду профессиона-
по палубе всё же не помешает. лов и стратегов, иметь отличную яхту по техническим
Как оказалось, самое страшное не то, что ветер своей характеристикам и т. д. Однако если нет ветра, ты будешь
силой «столкнёт» вас в воду (чего я так боялась), а его стоять на месте. Ветер — это твой друг, но если ты не зна-
отсутствие. Наши судна шли практически одинаково — то ешь, как применять его силу, — твой враг. Так и в жизни:
мы опережали наших соперников, то они нас. В какой- любую, даже самую безнадёжную ситуацию можно обер-
то момент нам всё-таки удалось вырваться вперёд! Теперь нуть себе на пользу, а самые лучшие возможности — упу-
успех нужно было закрепить, продолжая дрейфовать по стить. Если в море ты справишься и окажешься победи-
волнам. А не тут-то было! Ветер затих. И хочешь не телем, то на суше повторить свой триумф будет ещё
хочешь, а пришлось остановиться и ждать. Эти минуты легче. Парус учит самостоятельности, ответственности. А
затишья мы использовали, чтобы немного расслабиться, ещё — не бояться сложностей, смело «идти по ветру»,
насладиться живописными пейзажами и ощутить то еди- наслаждаться пейзажами и радоваться жизни!
нение с природой, о котором мне рассказывал в первый Фото предоставлены организаторами регаты
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 127