Page 15 - Cosmo Lady
P. 15
fashion_11_2011 26.10.2011 11:06 Page 15
дизайнер
Петербурге. Выполненные Леоном
декорации и костюмы вызвали вос-
хищение. Александр Бенуа писал: «В
этой области Бакст с первых шагов
занял прямо-таки доминирующее
положение и с тех пор так и остался
единственным и непревзойдённым».
Его личная жизнь как-то не зала-
дилась. Ради любимой женщины он
принял православие, женился, у него
родился сын, но вскоре последовал
развод. После этого Бакст демон-
стративно порывает с православием
и возвращается в иудаизм. Властям
этот жест не понравился, и его
выслали из Санкт-Петербурга. Чтобы
забыть обиды, он с головой ушёл в
работу. «Посмотрите, что выходит, —
писал Леон Бакст, — мы живём в
прошловековых зданиях, среди ста-
ринной мебели, обтянутой облезлы-
ми материями, среди картин, драго- «Ужин. Дама с апельсинами»
ценных «патиною» или желтизною, 1902 год
мы смотримся в зеркала блеклые,
тусклые, с очаровательными пятна-
ми и ржавчиной, где еле можем рас-
смотреть свою позорную современ-
ную фигуру, наряженную в платье
из старинного куска материи. Я
должен сознаться, что не могу отде-
латься от мысли, что всё вокруг
меня сфабриковано мертвецами для
мертвецов и что я, современник, в
сущности intru (втируша) в этом
почётном и красивом собрании
произведений мертвецов».
«Русские сезоны» Сергея Дягилева
стали той площадкой, на которой
художник проводил эксперименты и
воплощал в жизнь свои самые сме-
лые идеи. Постановки и оформление
Бакста очаровали и потрясли Европу
невиданной до этого времени экс-
прессией, экзотикой, размахом, коло- «Вы заметили, наверное, удивительное возрождение нашего века, его
ритом. Знаменитая «Шахерезада», склонность к физическим упражнениям и всевозможному спорту. И вот мой
«Мученичество святого Себастьяна», костюм неразрывно связан с этим стремлением женщины к свободе в движе-
«Жар-птица», «Призрак оперы», «Нар - ниях. Моё платье предназначено главным образом для тех, кто бодр и силён
цисс», «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», как духом, так и телом. Мне кажется, что я лучше всего выражу мои стремле-
«Саломея», «Послеполуденный отдых ния, если скажу, что хотел изобразить бодро-радостную весну на земле. Если
фавна», «Индийская любовь» и, ко - в моих рисунках заметно некоторое возвращение назад, к классицизму, к
неч но, апогей роскоши «Пизанелла» тому его периоду, когда человеческая раса была наиболее прекрасна и куль-
совершили переворот вкуса модни- тура наиболее высока, то это потому, что я хотел изобразить как раз именно
ков. На улицу вышли: шаровары, эти условия человеческой жизни. В моих рисунках вы найдёте простоту и про-
тюр баны, женские лифы и даже за гар, зрачность красок, гармонирующих с прозрачной простотой и бодрящей пре-
до этого никогда не ценившийся. лестью весенних дней — по крайней мере, я пытался это изобразить»
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 15