Page 16 - Cosmo Lady
P. 16

fashion_11_2011  26.10.2011  11:06  Page 16











                                                                                      Для достижения желаемого оттенка
                                                                                      в коже женщины впервые стали
                                                                                      пользоваться тёмной пудрой.
                                                                                        Великосветские красавицы хотели
                                                                                      одеваться по-новому, и многие из
                                                                                      них напрямую обратились к Баксту
                                                                                      с просьбами о создании эксклюзив-
                                                                                      ных одеяний. Парижские модные
                                                                                      дома также склонялись к мысли о
                                                                                      том, что лучшим создателем ново-
                                                                                      модных костюмов должен стать тот,
                                                                                      кто смог увлечь публику восточны-
                                                                                      ми мотивами. Так неожиданно для
                                                                                      Бакста открылась возможность стать
                                                                                      успешным и высокооплачиваемым
                                                                                      модельером. Художник не сразу
                                                                                      решился связать свою жизнь с
                                                                                      миром высокой моды. Однако жела-
                                                                                      ние работать в новом направлении
                                                                                      перебороло все сомнения. Появился
                                                                                      шанс хотя бы частично осуществить
                                                                                      то, о чём он мечтал с юности, сде-
                                                                                      лать жизнь эстетически гармонич-
                                                                                      ной в её внешних проявлениях. В
                                                                                      статье «Костюм женщины будуще-
                                                                                      го» художник писал: «Разве человече-
                                                                                      ским одеянием не интересовались
                                                                                      другие   художники?   Например,
                                                                                      Леонардо да Винчи. Будучи далёк от
                                                                                      какого-либо желания сравнить себя с
                                                                                      ним, я думаю, что такая вещь, как
                                                                                      ежедневный костюм человека, не
                                                                                      должен быть безразличен для тех,
                                                                                      кто действительно любит искусство.
                                                                                      Архитектура, преимущественно в
                                                                                      Германии, в своём стремлении внес-
                                                                                      ти нечто новое в своё искусство
                                                                                      призывает на помощь скульптуру и
                                                                                      живопись, чтобы создать ансамбль
                                                                                      стиля и полученного от него впечат-
                                                                                      ления. Вполне логично поэтому,
                                                                                      чтобы мужчина или женщина, для
                                                                                      которых предназначено такое жили-
                                                                                      ще, должны быть одеты, ради
                 «Борьба за равноправие женщины и мужчины создала дневной женский     общей гармонии, в тон с тем, что
               костюм, поразительно схожий с мужским... Но вечерний костюм, где «вечно  их окружает. Разве артист-художник
               женственное» берёт верх над «мужским началом», — есть апофеоз всего про-  не призван к тому, чтобы выразить
               тивоположного, всего чуждого мужскому костюму. Здесь вечером возводится  в костюме идеи своей эпохи?
               в культ — цветная гамма ярких красок, изнеженная, малоскромная складка,  Именно в этом-то и состоит моя
               чувственная прозрачность отделок; делаются изумительные открытия таин-  попытка...» Сейчас есть целая наука,
               ственного влияния цвета на наше настроение, скажу прямо — на психологию  которая раскрывает особенности
               мужскую. Вечерний современный костюм я приравнял бы к сражению, реши-  влияния цветовой гаммы на психо-
               тельной битве, которую «вечерняя» женщина преподносит мужчине, отвоёвы-  логическое состояние человека,
               вая всем арсеналом линий и красок поле для будущей неизбежной победы   также появилось понятие «шопинг-
               дневной, равноправной женщины»                                         терапия», но в то время художник
               16   |  COSMOLADY  |  ноябрь 2011
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21