Page 17 - Cosmo Lady
P. 17

fashion_11_2011  26.10.2011  11:06  Page 17











                     делал всё на интуитивном уровне:
                     «Всякий раз, когда я покупал себе
                     новое бельё, новый костюм, шляпу,
                     мне казалось, что я начинаю новую
                     жизнь, гораздо более прекрасную и
                     интереснее прежней, и день после пре-
                     бывал в поднятом настроении духа».
                       Помимо работы над женскими
                     костюмами,    Бакст   занимался
                     оформлением и организацией балов
                     и праздников. Одна из его посто-
                     янных клиенток была маркиза Луиза
                     Казати. Многие задумки художника
                     были реализованы расточительной
                     заказчицей на большом балу Пьетро
                     Лонги в стиле XVIII века, состо-
                     явшемся в сентябре 1913 года в
                     Венеции на площади Сан-Марко.
                     Двести чёрных слуг, одетых в костю-
                     мы по эскизам Бакста, в белых
                     париках и расшитых жемчугом крас-
                     ных бархатных камзолах, держали
                     канделябры перед накрытыми на
                     площади столами. Художник, заве-   и бульонэ дополняли сказочное впе-  мысли о необходимости дополнения
                     довавший декоративной частью       чатление   этого   оригинального    костюма соответствующими голов-
                     этого торжества, куда были пригла-  костюма». Пожалуй, самым знаме-    ными уборами и обувью. Отсюда
                     шены английские, французские и     нитым стал так называемый бал       цветные парики, необычные шляпы,
                     итальянские аристократы, получил   цветных париков, состоявшийся у     шали, сандалии и казацкие сапожки,
                     множество заказов на костюмы. Не   графини Шуваловой. Из Ниццы         отделка мехом. Вот что писала газе-
                     отставал и русский высший свет. В  специально выписали целый вагон     та «Биржевые ведомости» в статье
                     1914 году в Петербурге состоялось  цветов. Бакст поставил условие свет-  «Модная знаменитость Парижа»: «Кто
                     несколько балов, дизайнерское реше-  ским львицам: их волосы, или вер-  ввёл в парижском обществе зелёные
                     ние которых поручили Баксту, соз-  нее парики, должны были быть обя-   парики? — Бакст. Кто научил укра-
                     давшему также костюмы для неко-    зательно выдержаны в одном тоне с   шать дамские каблучки бриллианта-
                     торых великосветских красавиц. Бал  цветом платья. Вообще синие, зелё-  ми? — Бакст. Кто изобрёл особый дам-
                     у графини Клейнмихель прославил-   ные и золотые парики обязаны        ский костюм двадцатого века,
                     ся роскошными восточными костю-    своим происхождением спектаклю      сво бодный, яркий и дерзкий, варь-
                     мами участников и шествием из      Бакста «Клеопатра», именно для него  ируя его на всевозможные лады? —
                     «Тысячи и одной ночи». По сообще-  художник изобрёл это ноу-хау.       Бакст. Кто привил парижанкам во
                     ниям газет, «светлейшая княгиня    Конечно же, все ткани для своих     время больших вечеров и раутов мане-
                     Наталья Павловна Горчакова была в  костюмов подбирал сам дизайнер, а с  ру раскрашивать  обнажённые части
                     оригинальном серебряном с белым    началом эры фабричного производ-    тела — грудь, шею, переходящую в ли -
                     индийском костюме, выполненном     ства набивных тканей он сам взялся  нию спины, и руки? — Бакст. Словом,
                     по рисунку Бакста, с вставками из  за их разработку. Бакст познакомился  Бакст без конца и притом — такая
                     золота и серебра, изображавшими    с нью-йоркским текстильным магна-   исключительная многогранность».
                     горельефные арабские орнаменты,    том Артуром Се ли гом, «шёлковым      Закончить рассказ об этом удиви-
                     широко вырезанный корсаж отделан   королём» Америки, тот заказал       тельном человеке хотелось бы его
                     синим бархатом bleu person с ори-  художнику серию рисунков на индей-  собственными словами: «Одевайтесь,
                     гинальными наплечниками из бело-   ские темы для шёлковых тканей.      как цветок — у Вас столько вкуса! Да
                     го лебяжьего пуха, на голове индий-  Ткани пользовались невероятным    это ведь одна из радостей этой
                     ская чалма, ослепительно-белая и   успехом, даже появилась контрафакт-  земли! Клянусь Вам. Носите у кор-
                     лёгкая, с белыми токами и эспри,   ная продукция «под Бакста».         сажа цветы, душитесь, завёртывай-
                     жемчугом и бриллиантами, обрам-      Пытаясь найти гармоничный         тесь в кружева — всё это безумно
                     лявшими лицо по-восточному. Изум -  облик  современной   женщины,      красиво — всё это жизнь и её пре-
                     руды, сапфиры и серебряные кисти   художник, естественно, пришёл к     красная сторона».


                                                                                                     ноябрь 2011 |  COSMOLADY  |  17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22