Page 17 - Cosmo Lady
P. 17
fashion_11_2011 26.10.2011 11:06 Page 17
делал всё на интуитивном уровне:
«Всякий раз, когда я покупал себе
новое бельё, новый костюм, шляпу,
мне казалось, что я начинаю новую
жизнь, гораздо более прекрасную и
интереснее прежней, и день после пре-
бывал в поднятом настроении духа».
Помимо работы над женскими
костюмами, Бакст занимался
оформлением и организацией балов
и праздников. Одна из его посто-
янных клиенток была маркиза Луиза
Казати. Многие задумки художника
были реализованы расточительной
заказчицей на большом балу Пьетро
Лонги в стиле XVIII века, состо-
явшемся в сентябре 1913 года в
Венеции на площади Сан-Марко.
Двести чёрных слуг, одетых в костю-
мы по эскизам Бакста, в белых
париках и расшитых жемчугом крас-
ных бархатных камзолах, держали
канделябры перед накрытыми на
площади столами. Художник, заве- и бульонэ дополняли сказочное впе- мысли о необходимости дополнения
довавший декоративной частью чатление этого оригинального костюма соответствующими голов-
этого торжества, куда были пригла- костюма». Пожалуй, самым знаме- ными уборами и обувью. Отсюда
шены английские, французские и нитым стал так называемый бал цветные парики, необычные шляпы,
итальянские аристократы, получил цветных париков, состоявшийся у шали, сандалии и казацкие сапожки,
множество заказов на костюмы. Не графини Шуваловой. Из Ниццы отделка мехом. Вот что писала газе-
отставал и русский высший свет. В специально выписали целый вагон та «Биржевые ведомости» в статье
1914 году в Петербурге состоялось цветов. Бакст поставил условие свет- «Модная знаменитость Парижа»: «Кто
несколько балов, дизайнерское реше- ским львицам: их волосы, или вер- ввёл в парижском обществе зелёные
ние которых поручили Баксту, соз- нее парики, должны были быть обя- парики? — Бакст. Кто научил укра-
давшему также костюмы для неко- зательно выдержаны в одном тоне с шать дамские каблучки бриллианта-
торых великосветских красавиц. Бал цветом платья. Вообще синие, зелё- ми? — Бакст. Кто изобрёл особый дам-
у графини Клейнмихель прославил- ные и золотые парики обязаны ский костюм двадцатого века,
ся роскошными восточными костю- своим происхождением спектаклю сво бодный, яркий и дерзкий, варь-
мами участников и шествием из Бакста «Клеопатра», именно для него ируя его на всевозможные лады? —
«Тысячи и одной ночи». По сообще- художник изобрёл это ноу-хау. Бакст. Кто привил парижанкам во
ниям газет, «светлейшая княгиня Конечно же, все ткани для своих время больших вечеров и раутов мане-
Наталья Павловна Горчакова была в костюмов подбирал сам дизайнер, а с ру раскрашивать обнажённые части
оригинальном серебряном с белым началом эры фабричного производ- тела — грудь, шею, переходящую в ли -
индийском костюме, выполненном ства набивных тканей он сам взялся нию спины, и руки? — Бакст. Словом,
по рисунку Бакста, с вставками из за их разработку. Бакст познакомился Бакст без конца и притом — такая
золота и серебра, изображавшими с нью-йоркским текстильным магна- исключительная многогранность».
горельефные арабские орнаменты, том Артуром Се ли гом, «шёлковым Закончить рассказ об этом удиви-
широко вырезанный корсаж отделан королём» Америки, тот заказал тельном человеке хотелось бы его
синим бархатом bleu person с ори- художнику серию рисунков на индей- собственными словами: «Одевайтесь,
гинальными наплечниками из бело- ские темы для шёлковых тканей. как цветок — у Вас столько вкуса! Да
го лебяжьего пуха, на голове индий- Ткани пользовались невероятным это ведь одна из радостей этой
ская чалма, ослепительно-белая и успехом, даже появилась контрафакт- земли! Клянусь Вам. Носите у кор-
лёгкая, с белыми токами и эспри, ная продукция «под Бакста». сажа цветы, душитесь, завёртывай-
жемчугом и бриллиантами, обрам- Пытаясь найти гармоничный тесь в кружева — всё это безумно
лявшими лицо по-восточному. Изум - облик современной женщины, красиво — всё это жизнь и её пре-
руды, сапфиры и серебряные кисти художник, естественно, пришёл к красная сторона».
ноябрь 2011 | COSMOLADY | 17