Page 118 - Cosmo Lady
P. 118
dosug_02_2011 25.01.2011 16:17 Page 118
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир...
Ф. Тютчев, «Цицерон»
Амадей Моцарт Антонио Сальери
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ:
ЗАЛОЖНИКИ ЭПОХИ Людмила Сотник
оставив рядом имена рее всего, именно детективную осно- века, «анекдот»... Но стереотипы
П невольно подпадаем под угодно убеждать уже взрослого чело- во что хотим верить, и какое нам
ву сюжета. И можно потом сколько
этих композиторов, мы
очень живучи: мы охотно верим в то,
века, что литературный персонаж
власть пушкинского ми -
дело до истины, покрытой пылью
веков, если эта истина не соответству-
вовсе не слепок с реальной личности,
фа: именно с лёгкой руки
что поэты-романтики, даже уровня
ет нашим представлениям о мире?..
классика русской литера-
туры многие восприни-
Сальери прожил долгую творческую
нием исторической правде — у них
мают Амадея Моцарта как гения, Пушкина, не утруждали себя следова- Какое нам дело до того, что реальный
павшего от руки друга-завистника были совсем другие творческие зада- жизнь, написав более 40 опер, создав
Антонио Сальери. Любой школьник, чи... Можно приводить множествен- самобытную камерную, оркестровую,
прочитавший одну из «маленьких ные доказательства того, что смерть духовную музыку? А ещё оставив
трагедий» Пушкина, затвердит знаме- Моцарта от рук Сальери — не более неблагодарным потомкам выдаю-
нитое «гений и злодейство — две чем эффектная литературная байка, щихся учеников — Бетховена, Шу -
вещи несовместные» и запомнит, ско- или, как сказали бы в начале XIX берта, Листа?.. Может, это и правда,
118 | COSMOLADY | февраль 2011