Page 58 - Cosmo Lady
P. 58

business_04_2010  24.03.2010  10:12  Page 58











                                                                                      З         а всю историю существо-
                                                                                                вания США ложился так
                                                                                                называемый американ-
                                                                                                ский подход к бизнесу —
                                                                                                со своими ценностями и
                                                                                                принципиальными отли-
                                                                                                чиями от европейского.
                                                                                      Эксперты обозначают следующие
                                                                                      типично американские ценности:
                                                                                        понятие справедливости (амери -
                                                                                      канцы считают, что любые деловые
                                                                                      операции и сделки должны быть
                                                                                      справедливыми);
                                                                                        прагматизм (действительность аме-
                                                                                      риканские бизнесмены оценивают по
                                                                                      результатам практической деятельно-
                                                                                      сти, подчёркивают превосходство
                                                                                      практического над теоретическим);
                                                                                        эффективность (в условиях чест-
                                                                                      ной конкуренции побеждает самый
                                                                                      эффективный — кто произ водит
                                                                                      товары по более низким ценам, но
                                                                                      такого же качества или даже выше,
                                                                                      чем у конкурента).
                                                                                        В американских компаниях высо-
                                                                                      ка заинтересованность каждого
                                                                                      отдельного сотрудника в коммерче-
                                                                                      ском успехе фирмы в целом. Бизнес
                                                                                      по-американски отличается большой
                                                                                      степенью вовлечения работника в
                                                                                      процесс принятия важных для ком-
                                                                                      пании решений, следовательно, каж-
                                                                                      дый чувствует и свою персональную
                                                                                      ответственность за общий успех.
                                                                                      Это делает работу каждого сотруд-
                                                                                      ника более результативной и повы-
                                                                                      шает производительность труда
                                                                                      всего коллектива.
                                                                                        В США особо ценятся трудолюбие,
                                                                                      изобретательность и трезвый подход.

                                                                                      Деловая хватка
               Яна Радзинская                                                           Американских бизнесменов счи-
                                                                                      тают самыми жёсткими деловыми
               БИЗНЕС ПО-АМЕРИКАНСКИ                                                  людьми в мире. Их отличает утили-
                                                                                      таризм («всё должно приносить выго-
                                                                                      ду»), поэтому и в деловом общении
                                                                                      они ценят ясность и простоту, трез-
                 В сфере бизнеса американцы долгие годы впереди                       вость мышления и высокий профес-
                                                                                      сионализм, а на переговорах, в свою
               планеты всей. Американский менеджмент считается                        очередь, демон  стрируют энергич-
               наиболее мощной «управленческой цивилизацией»,                         ность и открытость. Им присуща
               благодаря которой Соединённые Штаты занимают                           прямота в изложении своего мнения
                                                                                      и истинных намерений, поэтому
               главенствующую позицию в западном мире                                 прямота, честность и умеренная

               58   |  COSMOLADY  |  апрель 2010
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63