Page 59 - Cosmo Lady
P. 59
business_04_2010 24.03.2010 10:12 Page 59
бизнес-класс
жёсткость собеседника вызывают любят торговаться, внимательно Тет-а-тет
лишь симпатию. относятся к согласованию различ- В личном общении американцы
Уважения американцев заслужива- ных вопросов с деловыми партёра- энергичны и дружелюбны, ценят
ет бизнесмен, умеющий отстаивать ми, подробно обсуждают не только шутки и хорошо на них реагируют.
собственное мнение, открыто выра- общие подходы, но и детали, свя- Не любят очень серьёзных людей и
жающий своё несогласие и обладаю- занные с реализацией достигнутых стараются решать важные вопросы с
щий «сильным козырём». От партнё- договорённостей, в общем, старают- лёгкостью. Но их дружелюбие не
ров они ждут уверенных и чётких ся сбалансировать интересы сторон. предполагает для бизнес-партнёров
доводов, почему сотрудничество с При заключении сделок для аме- завязывания и поддержания друже-
ними будет выгодно им самим. риканцев не существует мелочей. ских отношений в будущем, ибо
Другими словами, собеседнику надо Они ведут переговоры, начиная с они считают, что общение должно
на время забыть о скромности и обсуждения общего вопроса, а затем быть приятным, но поверхностным
твёрдо доказать, что его компания переходят к деталям — рассмотре- и ни к чему не обязывающим.
стабильна в финансовом и профес- нию каждого пункта договора. При Приветствуется раскрепощённое
сиональном отношениях, а также этом держат темп. Расхожая и у нас поведение и отказ от формально-
имеет нечто, что отличает её от дру- в стране фраза «Время — деньги» — стей. Закинуть ногу за ногу или
гих аналогичных фирм. Самореклама американского происхождения, в положить их на стол, называть всех
в США — обычное дело, а умение США это правило № 1. Пред - сотрудников по именам, независи-
себя подать очень ценится. Но парт- ставители деловых кругов для реше- мо от должности и возраста, —
нёру также следует продемонстриро- ния коммерческих вопросов пред- обычное дело для американского
вать, что его интересует не только почитают встречаться один на один бизнесмена. Это своеобразная де -
прибыль, но и социальная ответ- и быстро переходить к сути дела. мон страция личной свободы. Одна -
ственность (забота о коллективе).
Лишь реальные и конкретные пред- Бизнес по-американски отличается
ложения, которые помогают достиже-
нию важнейшей цели, интересны большой степенью вовлечения
американским коммерсантам.
Предприниматели в США склон- работника в процесс принятия
ны полагать, что они прекрасно раз-
бираются в законах бизнеса любой важных для компании решений
страны, и ждут от партнёров пони-
мания порядка работы и ведения Они не любят делать перерывов в ко нарушение личного пространства
бизнеса по-американски. По правде беседе, не тратят времени на фор- (расстояние между говоря щими не
говоря, американскую компанию мальности и стараются достигать менее 60 сантиметров) жителями
редко может представлять сотруд- соглашения в минимальные сроки. США воспринимается болезненно.
ник, некомпетентный в обсуждае- Естественно, пунктуальность в аме- Приближаться вплотную к говоря-
мых вопросах. Даже услышав в риканском бизнесе возведена в доб- щему не принято.
деловой беседе незнакомую инфор- родетель, а опоздания на деловую В речи американских бизнесме-
мацию, он быстро ориентируется в встречу расцениваются как личное нов не может быть контекста: для
ситуации и оценивает новые сведе- оскорбление. них «да» — это только утвердитель-
ния как ранее уже известные ему. Американские предприниматели ный ответ (в восточных культурах,
«В бизнесе побеждает тот, кто стараются получить все интересую- напомним, слово «да» не всегда
действует решительно», — считают щие сведения об участниках заранее, означает согласие). Собеседникам
американцы, поэтому при заключе- до начала переговоров (должность лучше избегать в беседе намёков, так
нии контрактов демонстрируют, по участника встречи, информация об как подозрения в незаконности
мнению иностранных партнёров, образовании, публикации, изобрете- могут послужить поводом для пол-
слишком большую напористость. ния, учёные степени, подробная ного разрыва отношений.
Это объясняется тем, что они рас- информация о компании). Тем Американцы также не любят
положены рассматривать собствен- самым они опять же экономят откровенной лести и выражения
ную позицию как более сильную, собственное время. Источниками согласия по любому поводу только
любят чувствовать себя во всём пер- этих сведений служат документы, из вежливости. Являясь индивидуа-
выми и потому довольно настойчи- предоставляемые собеседником, и листами, они не терпят жалоб на
во пытаются реализовать свои цели. рекомендации третьей стороны — трудности, потому что считают, что
Однако наряду с этим американ- человека или организации, которые каждый должен сам решать свои
ские предприниматели умеют и его представили. проблемы.
апрель 2010 | COSMOLADY | 59