Page 59 - Cosmo Lady
P. 59

business_04_2010  24.03.2010  10:12  Page 59




                                                                                                   бизнес-класс





                     жёсткость собеседника вызывают     любят торговаться, внимательно      Тет-а-тет
                     лишь симпатию.                     относятся к согласованию различ-      В личном общении американцы
                       Уважения американцев заслужива-  ных вопросов с деловыми партёра-    энергичны и дружелюбны, ценят
                     ет бизнесмен, умеющий отстаивать   ми, подробно обсуждают не только    шутки и хорошо на них реагируют.
                     собственное мнение, открыто выра-  общие подходы, но и детали, свя-    Не любят очень серьёзных людей и
                     жающий своё несогласие и обладаю-  занные с реализацией достигнутых    стараются решать важные вопросы с
                     щий «сильным козырём». От партнё-  договорённостей, в общем, старают-  лёгкостью. Но их дружелюбие не
                     ров они ждут уверенных и чётких    ся сбалансировать интересы сторон.  предполагает для бизнес-партнёров
                     доводов, почему сотрудничество с     При заключении сделок для аме-    завязывания и поддержания друже-
                     ними будет выгодно им самим.       риканцев не существует мелочей.     ских отношений в будущем, ибо
                     Другими словами, собеседнику надо  Они ведут переговоры, начиная с     они считают, что общение должно
                     на время забыть о скромности и     обсуждения общего вопроса, а затем  быть приятным, но поверхностным
                     твёрдо доказать, что его компания  переходят к деталям — рассмотре-    и ни к чему не обязывающим.
                     стабильна в финансовом и профес-   нию каждого пункта договора. При      Приветствуется раскрепощённое
                     сиональном отношениях, а также     этом держат темп. Расхожая и у нас  поведение и отказ от формально-
                     имеет нечто, что отличает её от дру-  в стране фраза «Время — деньги» —  стей. Закинуть ногу за ногу или
                     гих аналогичных фирм. Самореклама  американского происхождения, в      положить их на стол, называть всех
                     в США — обычное дело, а умение     США это правило № 1. Пред -         сотрудников по именам, независи-
                     себя подать очень ценится. Но парт-  ставители деловых кругов для реше-  мо от должности и возраста, —
                     нёру также следует продемонстриро-  ния коммерческих вопросов пред-    обычное дело для американского
                     вать, что его интересует не только  почитают встречаться один на один  бизнесмена. Это своеобразная де -
                     прибыль, но и социальная ответ-    и быстро переходить к сути дела.    мон страция личной свободы. Одна -
                     ственность (забота о коллективе).
                     Лишь реальные и конкретные пред-   Бизнес по-американски отличается
                     ложения, которые помогают достиже-
                     нию важнейшей цели, интересны      большой степенью вовлечения
                     американским коммерсантам.
                       Предприниматели в США склон-     работника в процесс принятия
                     ны полагать, что они прекрасно раз-
                     бираются в законах бизнеса любой   важных для компании решений
                     страны, и ждут от партнёров пони-
                     мания порядка работы и ведения     Они не любят делать перерывов в     ко нарушение личного пространства
                     бизнеса по-американски. По правде  беседе, не тратят времени на фор-   (расстояние между говоря щими не
                     говоря, американскую компанию      мальности и стараются достигать     менее 60 сантиметров) жителями
                     редко может представлять сотруд-   соглашения в минимальные сроки.     США воспринимается болезненно.
                     ник, некомпетентный в обсуждае-    Естественно, пунктуальность в аме-  Приближаться вплотную к говоря-
                     мых вопросах. Даже услышав в       риканском бизнесе возведена в доб-  щему не принято.
                     деловой беседе незнакомую инфор-   родетель, а опоздания на деловую      В речи американских бизнесме-
                       мацию, он быстро ориентируется в  встречу расцениваются как личное   нов не может быть контекста: для
                     ситуации и оценивает новые сведе-  оскорбление.                        них «да» — это только утвердитель-
                     ния как ранее уже известные ему.     Американские предприниматели      ный ответ (в восточных культурах,
                       «В бизнесе побеждает тот, кто    стараются получить все интересую-   напомним, слово «да» не всегда
                     действует решительно», — считают   щие сведения об участниках заранее,  означает согласие). Собеседникам
                     американцы, поэтому при заключе-   до начала переговоров (должность    лучше избегать в беседе намёков, так
                     нии контрактов демонстрируют, по   участника встречи, информация об    как подозрения в незаконности
                     мнению иностранных партнёров,      образовании, публикации, изобрете-  могут послужить поводом для пол-
                     слишком большую напористость.      ния, учёные степени, подробная      ного разрыва отношений.
                     Это объясняется тем, что они рас-  информация о компании). Тем           Американцы также не любят
                     положены рассматривать собствен-   самым они опять же экономят         откровенной лести и выражения
                     ную позицию как более сильную,     собственное время. Источниками      согласия по любому поводу только
                     любят чувствовать себя во всём пер-  этих сведений служат документы,   из вежливости. Являясь индивидуа-
                     выми и потому довольно настойчи-   предоставляемые собеседником, и     листами, они не терпят жалоб на
                     во пытаются реализовать свои цели.  рекомендации третьей стороны —     трудности, потому что считают, что
                       Однако наряду с этим американ-   человека или организации, которые   каждый должен сам решать свои
                     ские предприниматели умеют и       его представили.                    проблемы.

                                                                                                     апрель 2010 |  COSMOLADY  |  59
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64