Page 133 - Cosmo Lady
P. 133

dosug_06_2010  26.05.2010  15:47  Page 133











                     в золоте) сверкает и устрашающе хлопает крыльями.
                     Огромное светящееся существо с размахом крыльев в пять
                     метров — всё по церковным канонам. Возможно, церковь
                     действительно считает это красивым. Но девочке страшно.
                     Она мечтает пообщаться со своей сестрой, но той умело
                     манипулирует наставница из монастыря. В монастыре
                     вообще всё умело устроено — женщины накрывают на
                     столы и быстренько ретируются за дверь, когда мужчины
                     приходят обедать. Теперь старшая сестра (в исполнении
                     Мануэлы Веллес, которая играла беспокойную Анну в зна-
                     менитом фильме Хулио Медема) не может общаться даже
                     с отцом. Когда тот оказывается рядом, она спешно убега-
                     ет, как обязана убегать от мужчин в монастыре. Рефлекс
                     приобретённый. Отец — единственный, кто не потерял
                     связь с миром, единственный, кто измеряет любовь не
                     молитвами и не жертвенностью. Но он ничего не решает.
                       Виртуозная режиссёрская работа — картина как тон-
                     чайшее кружево из взглядов, слов и мелочей жизни. Папа
                     приносит умирающей дочке цветы, мама относит их
                     «тому, кому они действительно нужны», а именно: брон-
                     зовой статуе папы римского. Любимая сестра бежит к
                     умирающей Камино, но боится взять такси, ведь это —
                     гордыня. Священник объясняет женщине: «Ты её мать,
                     но ведь он её отец». И лишь через некоторое время ты
                     осознаёшь, что под отцом понимается Господь, а никак
                     не любящий папа. Кому он нужен? Луч света на кресле,
                     ласточки, проносящиеся за окном — «Камино» соткан из
                     мельчайших подробностей. Фильм предлагает вам самим
                     делать выводы: считать девочку святой или простым
                     ребёнком, видеть в матери любовь к детям или к Богу.
                     И самим решить, есть ли в этой истории правые и вино-
                     ватые или это просто жизнь, где не важно, кто прав. Но
                     то, что плакать вы будете уже на тридцатой минуте филь-
                     ма, — факт. Испанцы умеют снимать душераздирающее
                     кино. Однако, в отличие от бесчисленного мыла, в этой
                     истории патетика уместна почти везде. Фильм основан на
                     реальных событиях из жизни испанской девочки Алексии
                     Гонсалес Баррос, умершей в Памплоне в 1985 году.
                     Несколько лет назад начался процесс причисления
                     Алексии к лику святых. «Камино» — один из тех филь-
                     мов, после которых невозможно отдышаться, после кото-
                     рых наступает полная прострация. По сути, это мелодра-
                     ма, настоящая женская мелодрама, но фильм обязателен
                     к просмотру всем — вне зависимости от пола.
                       Кто бы что ни говорил, мы всё-таки живём в Европе.
                     Пусть не в экономическом плане, пусть не в политиче-
                     ском, но в географическом уж точно. Несколько лет назад
                     (ещё до известных событий 2004 года) сразу в нескольких
                     европейских странах меня поразил искренний дружеский
                     интерес местных жителей к нашей стране. Прохожие, под-
                     сказавшие время или «как пройти», оживлённо реагирова-
                     ли на слова «я из Украины». Не знаю почему, но им дей-
                     ствительно интересно узнать что-то новое о своих соседях.
                     К сожалению, мы мало что можем им рассказать нашим
                     кино. Зато они нам своим — могут.

                                                                                                      июнь 2010 |  COSMOLADY  |  133
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138