Page 86 - Cosmo Lady
P. 86
theme_06_2011 26.05.2011 9:29 Page 86
ЗАКУЛИСЬЕ
Закулисье... Человек по своей природе очень любопытен. Ему всегда хочется заглянуть
туда, где происходит что-то таинственное и загадочное. Тема нашего июньского номера —
«Закулисье» — ещё одна попытка заглянуть в арт-мир и открыть для себя его тайны
Александр Ксенофонтов,
продюсер, композитор, музыкант
Александр, что для вас означа- нового. Я сразу же становлюсь заня-
ет быть «в закулисье», «за кад- тым мыслями об этом новом, но ни
ром» артиста? в коем случае не об обидах.
Мне не удаётся оставаться за кад-
ром, поскольку журналисты меня Часто продюсеры и артисты
всегда находят, берут комментарии, находятся в творческом проти-
приглашают на съёмки вместе с востоянии и по-разному смот-
Русланой. И мне вполне достаточно рят на вещи, связанные со сце-
такого внимания. Я не большой сто- ной, репертуаром и т. п. На ваш
ронник светской жизни, хоть иногда взгляд, в творческих профес-
это бывает интересно. сиях возможны компромиссы?
Почти два года назад мне удалось Конфликты всегда возникают и
возобновить свою группу Tea Fan во время создания, и во время выхо-
Club (TFC) после 20-летнего творче- да в свет музыкальной или любой
ского затишья. Вместе с гитаристами другой творческой продукции. Это
Джоном и Владом, один из которых нормальное явление, связанное с
живёт во Львове, а другой — в Лос- тем, что у каждого человека есть
Анджелесе, мы появились инкогнито своё собственное видение, как долж-
в эфире радиостанций с песней Give но или не должно быть, даже
Me A Scream. Она продержалась на несмотря на то, что люди работают пели, а потом реализовались, созда-
первых позициях хит-парадов про- в одной команде или на имидж вая других артистов. Так было и у
шлые весну и лето, и мы решили, что одного артиста. И если не удаётся меня. До того, как в моей жизни
TFC имеет право на жизнь. Сняли достигнуть компромисса, это влияет появилась Руслана, у меня была своя
клип, потом второй, сделали презен- на продукт, на его идейность, каче- группа «Клуб шанувальників чаю»
тацию. Сейчас готовим премьеру ство, эффективность и, конечно, на (Tea Fan Club), мы играли арт-рок,
третьего клипа. Так что в последнее отдачу, чего нужно в первую оче- нравились, выступали, но мне
время я уже привык быть одновре- редь бояться. Ведь если артист и его нужно было что-то большее. Мне
менно и артистом, и продюсером. музыка не будут приняты аудитори- хотелось создавать музыку от начала
ей, всё сразу потеряет смысл. и до конца, придавать ей вид,
Вам не обидно, что вся слава и Поэтому творческие споры мы все- наблюдать, как она развивается,
признание достаются артисту, гда пытаемся решать путём анализа: менять её, верить в её успех. Для
а не продюсеру? что будет, если мы поступим так, а себя такого я делать не мог. Просто
У меня просто нет времени оби- что будет, если поступим иначе. не хотел. А когда появилась Руслана,
жаться и даже думать об этом. Один я вложил в неё все свои идеи, силы,
проект сменяет другой, я только и Все признают, что артист — ожидания, и она себя оправдала.
успеваю перевести дыхание как раз в творческая профессия. А Для продюсера очень важно соче-
тот момент, когда стою за сценой и насколько творческим может тать качества менеджера, чтобы
уже ничего изменить не могу. Мне быть продюсер? И в чём вести административные вопросы, и
остаётся лишь наблюдать за реакцией состоит его творчество? оставаться при этом музыкантом,
наших поклонников. И когда слышу «Творческий продюсер» — это все- композитором, поэтом или просто
восторженные аплодисменты, это гда хорошо. Многие продюсеры тонким ценителем искусства. Тогда
придаёт мне сил для создания чего-то сами начинали с музыки: играли, в том, что ты создаёшь, всегда есть
86 | COSMOLADY | июнь 2011