Page 50 - Cosmo Lady 082020
P. 50
business_08-2020 03.08.2020 13:08 Page 50
бизнес-класс
Антонина Кутова
В ЛУЧШЕЕ
БУДУЩЕЕ
С ШИРОКОЙ
УЛЫБКОЙ
ОТКРЫТИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Открытая улыбка — один из признаков
успешного и здорового человека. Посколь -
ку всё больше людей стремятся такими
быть, иметь хорошие зубы — уже необходи-
мость, да и страх перед стоматологами
отступает благодаря развитию технологий
лечения, рынок стоматологических услуг
растёт и развивается во всём мире
Антонина Кутова, управляющий партнёр Pro Capital Investment,
организатор роуд-шоу Invest in Ukraine в Лондоне,
международных конференций «Деньги для бизнеса, бизнес для денег»,
проводит мастер-классы по написанию бизнес-планов для разных сфер
экономики в рамках поддержки среднего и малого бизнеса,
а также авторские обучающие мастер-классы по бизнес-планированию,
член делегации проекта «Украинские женщины в ООН» Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в
ынок стоматологических услуг в мировом масш -
Р табе год от года наращивает денежный объём. Украине большинство граждан ходят к стоматологу по
Если в 2016 году он составлял 28,1 млрд долларов,
необходимости и только 20 % пациентов приходят в кли-
то в 2021-м прогнозируется рост до $ 36,8 млрд.
ники для профилактических мероприятий. Однако с
Статистика посещений стоматолога жителями
повышением доходов украинцы будут уделять большее
различных регионов планеты отличается в зави-
внимание зубам, ведь красивые здоровые зубы — это
симости от менталитета и принятой в конкрет-
ной стране системы охраны здоровья. Чем выше уровень один из атрибутов высокого статуса человека. И конечно,
лечить свои зубы люди со средними и высокими дохода-
жизни в стране, тем чаще её жители ходят к стоматологу. ми предпочтут в современных клиниках с качественным
Например, в скандинавских государствах и в Германии обслуживанием. А если возрастёт спрос на качественное
обязательный ежегодный стоматологический осмотр вхо- стоматологическое обслуживание, чтоб законы рынка
дит в условия медстраховки, поэтому у них посещаемость работали, я предлагаю на него ответить предложением, а
соответствующих специалистов самая высокая. В Нидер - именно — организовать прибыльный бизнес по оказанию
ландах в течение года у стоматологов бывает 83 % жите- качественных стоматологических услуг — открыть стома-
лей, в Дании — 78 %, в Германии — 77 %, в Швеции — тологическую клинику. К примеру, рассмотрим проект:
71 %. В странах, где подобных условий страховки нет, создание заведения на три кресла (три кабинета).
ходят к стоматологам реже. Обычно за год у них бывает Важными факторами успешности стоматологической
чуть меньше 50 % жителей. В Украине этот показатель клиники как бизнеса являются:
ещё ниже, и связано это, скорее всего, с пока невысокой • правильный выбор месторасположения клиники с
покупательной способностью населения. В целях профи- учётом транспортной доступности, наличия платёжеспо-
лактики к стоматологу обращаются только 20 % наших собного спроса и уровня конкуренции;
соотечественников, 48 % посещают его для обычного • уровень технической оснащённости;
лечения зубов и 31 % — только в случае острой боли. • квалификация персонала.
50 | COSMO LADY | август 2020