Page 50 - Cosmo Lady 082020
P. 50

business_08-2020  03.08.2020  13:08  Page 50





               бизнес-класс



               Антонина Кутова
               В ЛУЧШЕЕ



                                    БУДУЩЕЕ



               С ШИРОКОЙ


                                    УЛЫБКОЙ



               ОТКРЫТИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

                 Открытая улыбка — один из признаков
               успешного и здорового человека. Посколь -
               ку всё больше людей стремятся такими
               быть, иметь хорошие зубы — уже необходи-
               мость, да и страх перед стоматологами
               отступает благодаря развитию технологий
               лечения, рынок стоматологических услуг
               растёт и развивается во всём мире


                      Антонина Кутова, управляющий партнёр Pro Capital Investment,
                               организатор роуд-шоу Invest in Ukraine в Лондоне,
               международных конференций «Деньги для бизнеса, бизнес для денег»,
               проводит мастер-классы по написанию бизнес-планов для разных сфер
                        экономики в рамках поддержки среднего и малого бизнеса,
               а также авторские обучающие мастер-классы по бизнес-планированию,
                           член делегации проекта «Украинские женщины в ООН»   Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в
                       ынок стоматологических услуг в мировом масш -
             Р         табе год от года наращивает денежный объём.   Украине большинство граждан ходят к стоматологу по
                       Если в 2016 году он составлял 28,1 млрд долларов,
                                                                    необходимости и только 20 % пациентов приходят в кли-
                       то в 2021-м прогнозируется рост до $ 36,8 млрд.
                                                                    ники для профилактических мероприятий. Однако с
                       Статистика посещений стоматолога жителями
                                                                    повышением доходов украинцы будут уделять большее
                       различных регионов планеты отличается в зави-
                                                                    внимание зубам, ведь красивые здоровые зубы — это
                       симости от менталитета и принятой в конкрет-
               ной стране системы охраны здоровья. Чем выше уровень   один из атрибутов высокого статуса человека. И конечно,
                                                                    лечить свои зубы люди со средними и высокими дохода-
               жизни в стране, тем чаще её жители ходят к стоматологу.   ми предпочтут в современных клиниках с качественным
               Например, в скандинавских государствах и в Германии   обслуживанием. А если возрастёт спрос на качественное
               обязательный ежегодный стоматологический осмотр вхо-  стоматологическое обслуживание, чтоб законы рынка
               дит в условия медстраховки, поэтому у них посещаемость   работали, я предлагаю на него ответить предложением, а
               соответствующих специалистов самая высокая. В Нидер -  именно — организовать прибыльный бизнес по оказанию
               ландах в течение года у стоматологов бывает 83 % жите-  качественных стоматологических услуг — открыть стома-
               лей, в Дании — 78 %, в Германии — 77 %, в Швеции —   тологическую клинику. К примеру, рассмотрим проект:
               71 %. В странах, где подобных условий страховки нет,   создание заведения на три кресла (три кабинета).
               ходят к стоматологам реже. Обычно за год у них бывает   Важными факторами успешности стоматологической
               чуть меньше 50 % жителей. В Украине этот показатель   клиники как бизнеса являются:
               ещё ниже, и связано это, скорее всего, с пока невысокой   • правильный выбор месторасположения клиники с
               покупательной способностью населения. В целях профи-  учётом транспортной доступности, наличия платёжеспо-
               лактики к стоматологу обращаются только 20 % наших   собного спроса и уровня конкуренции;
               соотечественников, 48 % посещают его для обычного      • уровень технической оснащённости;
               лечения зубов и 31 % — только в случае острой боли.    • квалификация персонала.

               50   |  COSMO LADY  |  август 2020
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55