Page 51 - Cosmo Lady 082020
P. 51

business_08-2020  03.08.2020  11:34  Page 51




                                                           Юлия Филипчук,
                                                            владелица сети                         бизнес-класс
                                                         стоматологических
                                                       клиник Jazz Dent Club

                                                                            Юлия Филипчук, владелица сети
                                                                            стоматологических клиник Jazz Dent Club:
                                                                            1-я ошибка
                                                                            Начинать дело без чётко сформулированной стратегии
                                                                            Я уверена в том, что ни один бизнес, тем более меди-
                                                                         цинский, не стоит начинать, если в голове у владельца нет
                                                                         чёткой концепции его развития. И это не просто модные
                                                                         слова, а фундаментальная необходимость.

                                                                            2-я ошибка
                                                                            Делать ставку на распиаренных докторов
                                                                            Доктор-звезда, конечно же, привлечёт внимание новых
                                                                         пациентов. Но стоит ли игра свеч? Посудите сами: если
                                                                         пациент приходит «на имя», а не в конкретную клинику, то
                                                                         его очень тяжело переключить на других специалистов,
                                                                         даже если те окажутся более компетентными. В итоге рано
                                                                         или поздно доктор выпорхнет из клиники, а вместе с ним и
                                                                         клиенты, к которым была проявлена лояльность. Ещё один
                                                                         подводный камень — атмосфера в коллективе. Коллеги все-
                                                                         гда будут чувствовать себя в тени доктора-звезды.

                       Все эти моменты необходимо учесть при открытии       3-я ошибка
                     стоматологической клиники, а ещё лучше в бизнес-плане   Боязнь брать на работу молодых специалистов
                     стоматологической клиники, ведь прибыльный бизнес —    Многие работодатели детально изучают послужной спи-
                     это правильно спланированный бизнес, и стоматологиче-  сок претендента на получение позиции в своей команде.
                     ская клиника — не исключение. Учреждение на три каби-  Руководствуясь лишь этим мотивом, можно проиграть
                     нета обойдётся в 120-130 тысяч долларов США. Точная   схватку на рынке труда. Рекомендую опираться на колесо
                     сумма зависит от стоимости оборудования в момент    компетентности. Осознавать взаимосвязь личностной осо-
                     приобретения, что составит ровно половину инвести-  знанности и самой компетентности. К примеру, если чело-
                     ционных затрат. Ещё 30 % уйдёт на проектные и подго-  век нечестен, то никакой профессионализм не компенсиру-
                     товительные работы, остальное — на более мелкие статьи   ет это. Лично я на интервью спрашиваю в первую очередь
                     расходов: пополнение оборотных средств, инструменты и   о жизненных приоритетах. Только высокоорганизованный
                     медикаменты, маркетинговые мероприятия. В создавае-  человек с целью в жизни сможет достичь профессиональ-
                     мой клинике будут вести приём самые популярные врачи-  ных высот и стать лучшим в своей профессии.
                     стоматологи: терапевт, ортопед и хирург, тут же на месте
                     можно будет сделать рентген. Целью является доведение   4-я ошибка
                     средней посещаемости данного учреждения до 450-500     Не заботиться о корпоративной атмосфере
                     человек в месяц, что позволит иметь ежемесячную выруч-  Казалось бы, кто в наше время обращает внимание на
                     ку в $ 45 тыс. Конечно, таких показателей удастся достичь   то, дружелюбный ты или отстранённый? А вот и нет!
                     не сразу, а лишь в результате чёткого выполнения всех   Руководитель, который заинтересован в успехе, всегда
                     пунктов бизнес-плана. Бизнес-план предлагается потен-  будет стараться создать тёплую атмосферу в коллективе.
                     циальным инвесторам со всеми необходимыми финан-    Если не выстроить уважительные отношения между колле-
                     совыми расчётами. Согласно им, для реализации про-  гами и они не будут работать в связке, то такой коллектив,
                     екта, который мы рассматриваем, потребуется около   а значит, и бизнес ждёт громкий провал. Что касается мик-
                     120-130 тыс. долларов США. В случае тщательного     роклимата в медучреждении, то если хоть один доктор
                     выполнения всех пунктов бизнес-плана рентабельность   будет приходить на работу и просто отбывать от звонка до
                     продаж клиники составит 39,5 %, и это позволит оку-  звонка, громко хлопнув дверью в конце смены, — всё
                     пить все расходы по проекту в течение двух лет. После   обречено на стремительное самоуничтожение.
                     раскрутки бренда стоматологической клиники можно
                     будет задуматься над расширением бизнеса путём соз-    5-я ошибка
                     дания сети из нескольких подобных учреждений под       Экономить на материалах и лабораториях
                     одним названием в разных районах города.               Для того чтобы стать лучшим в своей сфере, нужно
                       А как быстро выйти на рынок и завоевать положитель-  сотрудничать только с передовыми специалистами и
                     ную репутацию у клиентов, какие основные, самые рас-  использовать самые надёжные материалы. Пломбу и
                     пространённые ошибки и как их не допустить, я решила   коронку можно заменить, а испорченную репутацию нико-
                     спросить у нашего эксперта — Юлии Филипчук.         гда! Нельзя идти на сделку с совестью!


                                                                                                     август 2020  |  COSMO LADY  |  51
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56