Page 51 - Cosmo Lady 082020
P. 51
business_08-2020 03.08.2020 11:34 Page 51
Юлия Филипчук,
владелица сети бизнес-класс
стоматологических
клиник Jazz Dent Club
Юлия Филипчук, владелица сети
стоматологических клиник Jazz Dent Club:
1-я ошибка
Начинать дело без чётко сформулированной стратегии
Я уверена в том, что ни один бизнес, тем более меди-
цинский, не стоит начинать, если в голове у владельца нет
чёткой концепции его развития. И это не просто модные
слова, а фундаментальная необходимость.
2-я ошибка
Делать ставку на распиаренных докторов
Доктор-звезда, конечно же, привлечёт внимание новых
пациентов. Но стоит ли игра свеч? Посудите сами: если
пациент приходит «на имя», а не в конкретную клинику, то
его очень тяжело переключить на других специалистов,
даже если те окажутся более компетентными. В итоге рано
или поздно доктор выпорхнет из клиники, а вместе с ним и
клиенты, к которым была проявлена лояльность. Ещё один
подводный камень — атмосфера в коллективе. Коллеги все-
гда будут чувствовать себя в тени доктора-звезды.
Все эти моменты необходимо учесть при открытии 3-я ошибка
стоматологической клиники, а ещё лучше в бизнес-плане Боязнь брать на работу молодых специалистов
стоматологической клиники, ведь прибыльный бизнес — Многие работодатели детально изучают послужной спи-
это правильно спланированный бизнес, и стоматологиче- сок претендента на получение позиции в своей команде.
ская клиника — не исключение. Учреждение на три каби- Руководствуясь лишь этим мотивом, можно проиграть
нета обойдётся в 120-130 тысяч долларов США. Точная схватку на рынке труда. Рекомендую опираться на колесо
сумма зависит от стоимости оборудования в момент компетентности. Осознавать взаимосвязь личностной осо-
приобретения, что составит ровно половину инвести- знанности и самой компетентности. К примеру, если чело-
ционных затрат. Ещё 30 % уйдёт на проектные и подго- век нечестен, то никакой профессионализм не компенсиру-
товительные работы, остальное — на более мелкие статьи ет это. Лично я на интервью спрашиваю в первую очередь
расходов: пополнение оборотных средств, инструменты и о жизненных приоритетах. Только высокоорганизованный
медикаменты, маркетинговые мероприятия. В создавае- человек с целью в жизни сможет достичь профессиональ-
мой клинике будут вести приём самые популярные врачи- ных высот и стать лучшим в своей профессии.
стоматологи: терапевт, ортопед и хирург, тут же на месте
можно будет сделать рентген. Целью является доведение 4-я ошибка
средней посещаемости данного учреждения до 450-500 Не заботиться о корпоративной атмосфере
человек в месяц, что позволит иметь ежемесячную выруч- Казалось бы, кто в наше время обращает внимание на
ку в $ 45 тыс. Конечно, таких показателей удастся достичь то, дружелюбный ты или отстранённый? А вот и нет!
не сразу, а лишь в результате чёткого выполнения всех Руководитель, который заинтересован в успехе, всегда
пунктов бизнес-плана. Бизнес-план предлагается потен- будет стараться создать тёплую атмосферу в коллективе.
циальным инвесторам со всеми необходимыми финан- Если не выстроить уважительные отношения между колле-
совыми расчётами. Согласно им, для реализации про- гами и они не будут работать в связке, то такой коллектив,
екта, который мы рассматриваем, потребуется около а значит, и бизнес ждёт громкий провал. Что касается мик-
120-130 тыс. долларов США. В случае тщательного роклимата в медучреждении, то если хоть один доктор
выполнения всех пунктов бизнес-плана рентабельность будет приходить на работу и просто отбывать от звонка до
продаж клиники составит 39,5 %, и это позволит оку- звонка, громко хлопнув дверью в конце смены, — всё
пить все расходы по проекту в течение двух лет. После обречено на стремительное самоуничтожение.
раскрутки бренда стоматологической клиники можно
будет задуматься над расширением бизнеса путём соз- 5-я ошибка
дания сети из нескольких подобных учреждений под Экономить на материалах и лабораториях
одним названием в разных районах города. Для того чтобы стать лучшим в своей сфере, нужно
А как быстро выйти на рынок и завоевать положитель- сотрудничать только с передовыми специалистами и
ную репутацию у клиентов, какие основные, самые рас- использовать самые надёжные материалы. Пломбу и
пространённые ошибки и как их не допустить, я решила коронку можно заменить, а испорченную репутацию нико-
спросить у нашего эксперта — Юлии Филипчук. гда! Нельзя идти на сделку с совестью!
август 2020 | COSMO LADY | 51