Page 109 - Cosmo Lady
P. 109
theme_12_2009 22.11.2009 17:59 Page 109
Петю, талантливого человека, эдакого «спившегося интел-
лигента», который из-за любви к «зелёному змию» не стал
фотохудожником, а попросту пропил дарование, одним
словом, не состоялся. Однако благодаря личным каче-
ствам Буркова ретушёр Петя светился добром, искрен-
ностью, отзывчивостью. Возможность обогащения приво-
дит многих действующих лиц комедии к потере
человеческих качеств. И лишь один персонаж, которого
играл Бурков, был бескорыстен, не заражён алчностью,
наполнен чистотой и доброжелательностью, несмотря на
пагубную страсть к спиртному. В общем, эта роль благо-
даря Рязанову принесла Буркову всесоюзную популяр-
ность. Но одновременно и закрепила за ним «алкоголи-
ческое» амплуа, из которого он практически так и не
выбрался.
Кстати, в фильме снимался знаменитый актёр Евгений
Евстигнеев. Перед первой встречей с ним многие нерв-
ничали, в частности Валентина Талызина, в то время ещё
неизвестная актриса: всё-таки Евстигнеев был «звездой», а
мало ли какие у «звезды» могут быть причуды. И когда
Рязанов всех перезнакомил, Евстигнеев подошёл к
Валентине и тихо на ухо прошептал: «Слушай, я купил
тут четвертинку, посидим потом». Как позже писала
Валентина, «напряжение как рукой сняло — я радостно
закивала, и весь первый съёмочный день ждала этого
момента».
Выпивали в том фильме актёры не только после съём-
ки, но и до неё — в ту зиму было просто безумно холод-
но, а павильоны не отапливались. И в один прекрасный
день приехал взбешённый Рязанов и зловещим голосом
(он никогда не кричал на актёров — но при этом и спо-
койным тоном мог уничтожить при желании любого)
прошипел: «Значит, так. Я никогда не думал, что вы так
плохо ко мне относитесь. Сегодня мне пришлось выби-
рать пьяные дубли. Это стыдно! На каждого из вас я
напишу жалобы в ваши театры».
Затем развернулся и уехал. Как вспоминала Валентина
Талызина, «в группе повисло молчание». Конечно, писать
ни на кого Рязанов не стал, хотя выпивка даже после потом ещё и профсоюзные организации вмешались в
того разноса не прекратилась. Но скажем ли мы сегодня, дальнейшую судьбу фильма. Его стали показывать лишь
что в этом фильме играют изрядно выпившие актёры? в окраинных кинотеатрах, притом тихо, почти без рекла-
Вот что значит мастерство! мы. Это тогда называлось «выпустить вторым экраном».
Стоит особо обратить внимание на музыку в этом Сам Рязанов долго не мог понять сути такой странной
фильме — её Рязанов всегда подбирал очень тщательно. прокатной политики. В чём дело? В том, что на окраинах
Главная музыкальная тема этого фильма — вальс в старо- живут люди второго сорта, которых можно не прини-
модном окраинном стиле, который окрашивает всё осо- мать в расчёт и показывать им идеологический брак? Или
бым настроением, придавая фильму, с одной стороны, же, наоборот, население окраин настолько закалено в
новогоднюю праздничность, а с другой — в отличие от идейном отношении, что не поддаётся тлетворному влия-
яркой беззаботной «Карнавальной ночи» — щемящую нию сомнительных произведений?
ноту безрадостной обыденности, каковой, наверное, и Разумеется, эта история оставила сильный рубец в
была жизнь поколения 60-х. душе Рязанова. Но даже без рекламы, без ярких афиш
Наконец съёмки фильма были закончены. Триумф? этот фильм в первый же год собрал в кинотеатрах боль-
Увы, нет. Сразу возникла масса сложностей. Картину ше 25 миллионов зрителей. Да и сегодня люди с удоволь-
долго тормозили поправками, не желая выпускать на ствием продолжают смотреть эту новогоднюю сказку для
экран. Придирки были мелочные, въедливые, глупые. А взрослых.
декабрь-январь | COSMOLADY | 109