Page 109 - Cosmo Lady
P. 109

theme_12_2009  22.11.2009  17:59  Page 109











                     Петю, талантливого человека, эдакого «спившегося интел-
                     лигента», который из-за любви к «зелёному змию» не стал
                     фотохудожником, а попросту пропил дарование, одним
                     словом, не состоялся. Однако благодаря личным каче-
                     ствам Буркова ретушёр Петя светился добром, искрен-
                     ностью, отзывчивостью. Возможность обогащения приво-
                     дит многих действующих лиц комедии к потере
                     человеческих качеств. И лишь один персонаж, которого
                     играл Бурков, был бескорыстен, не заражён алчностью,
                     наполнен чистотой и доброжелательностью, несмотря на
                     пагубную страсть к спиртному. В общем, эта роль благо-
                     даря Рязанову принесла Буркову всесоюзную популяр-
                     ность. Но одновременно и закрепила за ним «алкоголи-
                     ческое» амплуа, из которого он практически так и не
                     выбрался.
                       Кстати, в фильме снимался знаменитый актёр Евгений
                     Евстигнеев. Перед первой встречей с ним многие нерв-
                     ничали, в частности Валентина Талызина, в то время ещё
                     неизвестная актриса: всё-таки Евстигнеев был «звездой», а
                     мало ли какие у «звезды» могут быть причуды. И когда
                     Рязанов всех перезнакомил, Евстигнеев подошёл к
                     Валентине и тихо на ухо прошептал: «Слушай, я купил
                     тут четвертинку, посидим потом». Как позже писала
                     Валентина, «напряжение как рукой сняло — я радостно
                     закивала, и весь первый съёмочный день ждала этого
                     момента».
                       Выпивали в том фильме актёры не только после съём-
                     ки, но и до неё — в ту зиму было просто безумно холод-
                     но, а павильоны не отапливались. И в один прекрасный
                     день приехал взбешённый Рязанов и зловещим голосом
                     (он никогда не кричал на актёров — но при этом и спо-
                     койным тоном мог уничтожить при желании любого)
                     прошипел: «Значит, так. Я никогда не думал, что вы так
                     плохо ко мне относитесь. Сегодня мне пришлось выби-
                     рать пьяные дубли. Это стыдно! На каждого из вас я
                     напишу жалобы в ваши театры».
                       Затем развернулся и уехал. Как вспоминала Валентина
                     Талызина, «в группе повисло молчание». Конечно, писать
                     ни на кого Рязанов не стал, хотя выпивка даже после  потом ещё и профсоюзные организации вмешались в
                     того разноса не прекратилась. Но скажем ли мы сегодня,  дальнейшую судьбу фильма. Его стали показывать лишь
                     что в этом фильме играют изрядно выпившие актёры?   в окраинных кинотеатрах, притом тихо, почти без рекла-
                     Вот что значит мастерство!                          мы. Это тогда называлось «выпустить вторым экраном».
                       Стоит особо обратить внимание на музыку в этом    Сам Рязанов долго не мог понять сути такой странной
                     фильме — её Рязанов всегда подбирал очень тщательно.  прокатной политики. В чём дело? В том, что на окраинах
                     Главная музыкальная тема этого фильма — вальс в старо-  живут люди второго сорта, которых можно не прини-
                     модном окраинном стиле, который окрашивает всё осо-  мать в расчёт и показывать им идеологический брак? Или
                     бым настроением, придавая фильму, с одной стороны,  же, наоборот, население окраин настолько закалено в
                     новогоднюю праздничность, а с другой — в отличие от  идейном отношении, что не поддаётся тлетворному влия-
                     яркой беззаботной «Карнавальной ночи» — щемящую     нию сомнительных произведений?
                     ноту безрадостной обыденности, каковой, наверное, и    Разумеется, эта история оставила сильный рубец в
                     была жизнь поколения 60-х.                          душе Рязанова. Но даже без рекламы, без ярких афиш
                       Наконец съёмки фильма были закончены. Триумф?     этот фильм в первый же год собрал в кинотеатрах боль-
                     Увы, нет. Сразу возникла масса сложностей. Картину  ше 25 миллионов зрителей. Да и сегодня люди с удоволь-
                     долго тормозили поправками, не желая выпускать на   ствием продолжают смотреть эту новогоднюю сказку для
                     экран. Придирки были мелочные, въедливые, глупые. А  взрослых.

                                                                                                   декабрь-январь |  COSMOLADY  |  109
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114