Page 110 - Cosmo Lady
P. 110

theme_12_2009  22.11.2009  17:59  Page 110











                                                                      Брагинский прочитал пьесу труппе артистов театра
                                                                    имени Вахтангова. Её одобрили, но... не поставили. Зато
                                                                    она была взята на вооружение периферийными театрами.
                                                                    Пьеса шла в 110 театрах страны, и благодаря этому её
                                                                    авторы очень неплохо жили. Но в 1974 году у
                                                                    Брагинского случился тяжёлый инфаркт, после которого
                                                                    их творческий тандем с Рязановым на какое-то время
                                                                    распался. Вот тут у Рязанова и возникла идея экранизи-
                                                                    ровать «С лёгким паром!». С этим проектом он отпра-
                                                                    вился на «Мосфильм», но получил отказ — из-за двухсе-
                                                                    рийного формата. Две серии в кино разрешали, лишь
                                                                    когда постановщик хотел отразить какую-нибудь глобаль-
                                                                    ную проблему государственного масштаба. Делать же
                                                                    двухсерийный фильм о любовных похождениях загуляв-
                                                                    шего докторишки — да кому это надо? К тому же это
                                                                    комедия! А комедия должна быть короткой, темповой,
                                                                    стремительной. Но Эльдар видел «Иронию судьбы» дру-
                                                                    гой. Он понимал, что в отличие от «Карнавальной ночи»
                                                                    режиссёрская скороговорка просто убьёт фильм. Рязанов
                                                                    не сдался, он пошёл с идеей на телевидение — оно в далё-
                                                                    ких 70-х любило многосерийные зрелища. И телевидение
                                                                    взялось финансировать этот проект.
                                                                      Весёлая, почти водевильная путаница, которая лежала
                                                                    в основе пьесы, толкала на облегчённое, где-то эксцентри-
                                                                    ческое, местами гротесковое решение фильма. Однако
                                                                    Эльдар отказался от подобной интерпретации. Ему, как
                                                                    зрелому и глубокому мастеру, хотелось создать картину
                                                                    не только смешную, но и лирическую, грустную, насы-
                                                                    щенную поэзией. Максимально приблизить её к жизни,
                                                                    чтобы зрители безоговорочно верили в реальность неве-
                                                                    роятных происшествий. И в то же время наполнить
                                                                    фильм духом рождественской сказки. Для этого нужны
                                                                    были особенные актёры. Конечно, и тут не обошлось без
                                                                    сложностей. Например, роль Лукашина у Рязанова про-
                                                                    сил Андрей Миронов, но сам же Рязанов видел в нём
                                                                    лишь Ипполита. Правда, он совершенно не представлял
               Ирония судьбы, или Рождественская сказка             в этой роли и Андрея Мягкова. Но когда последний
                 Уже как-то сложно себе даже представить Новый год  встал перед камерой, Рязанов понял: это настоящий
               без Жени, Нади, Ипполита и бани. За 30 с лишним лет  Женя Лукашин.
               существования этого фильма настолько вошло в привыч-   Однако самые большие трудности возникли с женской
               ку его появление на экране 31 декабря, что невольно  ролью. Ведь Надя — это фактически принцесса (хоть и на
               посещает странная мысль: «А если не посмотреть       советский манер), в которой должно было сочетаться
               «Иронию судьбы», то наступит ли Новый год?»          неимоверное количество позитивных качеств. Глядя на
                 Как вспоминает Рязанов, «мы со сценаристом Эмилем  неё, простой советский мужчина должен был завидовать
               Брагинским решили банально заработать денег. И напи-  Лукашину. И тут Рязанову вспомнилась актриса из мало-
               сать комедию с минимальным количеством персонажей,   известного польского фильма «Анатомия любви», кото-
               действующих в одной декорации. Вспомнили историю,    рая превосходно сыграла свою роль и очень ему
               как один человек 31 декабря пошёл в баню, там выпил,  понрави лась. Он даже сохранил в памяти её имя и фами-
               потом зашёл к друзьям, которые отмечали годовщину    лию — Барбара Брыльска. Раздобыв телефон, он позвонил
               свадьбы. В гостях он быстро надрался. Пьяный шутник,  ей в Варшаву. И она, словно по волшебству, оказалась
               один из гостей, отвёз его на Киевский вокзал, дал про-  свободной от съёмок, согласилась прочесть сценарий и
               воднице общего вагона десятку. Бедолага очнулся на   поучаствовать в пробах. И её версия роли оказалась
               третьей полке, когда поезд уже подходил к Киеву. Как  самой убедительной... Нельзя не упомянуть и ещё двух
               дальше сложилась судьба этого человека, мы не имели  соавторов роли Надежды Шевелёвой. Актриса Валентина
               понятия. Стали сочинять...»                          Талызина мастерски озвучила Брыльску, хотя для этой

               110 |  COSMOLADY  |  декабрь-январь
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115