Page 106 - Cosmo Lady
P. 106
theme_05_2011 26.04.2011 15:14 Page 106
тема номера
Марианна Абрамова
ЖЕНСКИЙ
СЛЕД
В ЖИВОПИСИ
Удивительно, чего мо -
жет достичь женщина,
имея хотя бы немного
целеустремлённости!
Элизабет Арден
ассекая пространство ско- таниями «любовь к прекрасному» и века появляются первые женщины-
Лишь в конце XVI — начале XVII
Несмотря на то что со словосоче-
Р слушного джипа, отсчиты- «стремление к красоте» чаще всего художницы, снискавшие уважение и
ростных трас за рулём по -
сегодня ассоциируется женский пол,
вая секунды до ТВ-эфира
европейскую известность. Так, одной
из первых стала итальянка, велико-
дамы вступили в святая святых тер-
или до встречи совета ди -
ритории искусства сравнительно
лепная портретистка Софонисба Ан -
ректоров, современная кос-
моледи всё реже вспомина-
признан Микеланджело, а позже она
ет о том, что были времена, когда недавно (несколько веков назад) и гиссола. Уже в 22 года её талант был
сумели достичь каких-либо ощути-
женщина не имела права не только мых высот совсем не многие. Тем не становится придворным живопис-
на успех в науке или искусстве, но и менее история женщин, посвятив- цем Филиппа II. Практически в то
просто на получение образования. ших себя творчеству, полна ярких и же время ярко заявляет о себе пред-
Ну и что же? Нам чем сложней, тем захватывающих воображение стра- ставительница болонской шко лы
интересней. Истории женщин-перво- ниц и истинных завоеваний. живописи Элизабетта Сирани. Мож -
проходцев сравнимы разве что с Долгое время территория искус- но себе представить, какой силой
лихо закрученной сюжетной линией ства была исключительно мужской воли и талантом нужно было обла-
захватывающей драмы. привилегией. Женщиной восхища- дать, чтобы стать известной художни-
Так уж повелось, что женщина — лись, её воспевали в поэмах, её возно- цей в эпоху, которая отказывала
это прежде всего объект восхищения, сили в живописных произведениях, женщинам в обучении в Академии
нежели создатель, творец в областях, её боготворили. Она была музой, но живописи.
далёких от рождения детей и уюта в никак не созидателем, неравноправ- Не меньше внимания заслуживает
доме. Однако, даже слегка коснув- ным участником творческого процес- и очаровательная Луиза Виже-Лебрён —
шись темы женщины в искусстве, са. Оно и понятно, социальные усло- любимая портретистка Ма рии-Ан -
можно найти примеры, напрочь вия и тесные рамки почётного звания туанетты. Обладая не толь ко ярким
опровергающие такое стереотипное «хранительницы домашнего очага» не талантом, но и остроумием, она умела
представление. Так, одна только исто- могли не тормозить процесс. Так, в привлечь высокопоставленных покро-
рия живописи дарит нам имена и Древней Греции женщина не имела вителей. Среди её клиентов были коро-
судьбы героинь, чей ум, талант, вели- права даже посещать театр. Как ли, великие русские князья и знамени-
колепное образование, дипломатич- известно, все женские роли в театре тая леди Гамильтон.
ность и невероятная сила воли могут исполняли мужчины. В Средние века Одной из самых умных и образо-
вдохновить на подвиг творчества и роль женщины и вовсе не завидна. И ванных женщин Европы эпохи
самосовершенствования. не только в искусстве. клас сицизма прослыла известная не -
106 | COSMOLADY | май 2011