Page 106 - Cosmo Lady
P. 106

theme_05_2011  26.04.2011  15:14  Page 106





               тема номера




                            Марианна Абрамова


                       ЖЕНСКИЙ



                                  СЛЕД




               В ЖИВОПИСИ





                 Удивительно, чего мо -
               жет достичь женщина,
               имея хотя бы немного
               целеустремлённости!
                          Элизабет Арден




                       ассекая пространство ско-  таниями «любовь к прекрасному» и    века появляются первые женщины-
                                                                                        Лишь в конце XVI — начале XVII
                                                     Несмотря на то что со словосоче-
              Р        слушного джипа, отсчиты-   «стремление к красоте» чаще всего   художницы, снискавшие уважение и
                       ростных трас за рулём по -
                                                  сегодня ассоциируется женский пол,
                       вая секунды до ТВ-эфира
                                                                                      европейскую известность. Так, одной
                                                                                      из первых стала итальянка, велико-
                                                  дамы вступили в святая святых тер-
                       или до встречи совета ди -
                                                  ритории искусства сравнительно
                                                                                      лепная портретистка Софонисба Ан -
                       ректоров, современная кос-
                       моледи всё реже вспомина-
                                                                                      признан Микеланджело, а позже она
               ет о том, что были времена, когда  недавно (несколько веков назад) и   гиссола. Уже в 22 года её талант был
                                                  сумели достичь каких-либо ощути-
               женщина не имела права не только   мых высот совсем не многие. Тем не  становится придворным живопис-
               на успех в науке или искусстве, но и  менее история женщин, посвятив-  цем Филиппа II. Практически в то
               просто на получение образования.   ших себя творчеству, полна ярких и  же время ярко заявляет о себе пред-
               Ну и что же? Нам чем сложней, тем  захватывающих воображение стра-     ставительница болонской шко лы
               интересней. Истории женщин-перво-  ниц и истинных завоеваний.          живописи Элизабетта Сирани. Мож -
               проходцев сравнимы разве что с        Долгое время территория искус-   но себе представить, какой силой
               лихо закрученной сюжетной линией   ства была исключительно мужской     воли и талантом нужно было обла-
               захватывающей драмы.               привилегией. Женщиной восхища-      дать, чтобы стать известной художни-
                 Так уж повелось, что женщина —   лись, её воспевали в поэмах, её возно-  цей в эпоху, которая отказывала
               это прежде всего объект восхищения,  сили в живописных произведениях,  женщинам в обучении в Академии
               нежели создатель, творец в областях,  её боготворили. Она была музой, но  живописи.
               далёких от рождения детей и уюта в  никак не созидателем, неравноправ-   Не меньше внимания заслуживает
               доме. Однако, даже слегка коснув-  ным участником творческого процес-  и очаровательная Луиза Виже-Лебрён —
               шись темы женщины в искусстве,     са. Оно и понятно, социальные усло-  любимая портретистка Ма рии-Ан -
               можно найти примеры, напрочь       вия и тесные рамки почётного звания  туанетты. Обладая не толь ко ярким
               опровергающие такое стереотипное   «хранительницы домашнего очага» не  талантом, но и остроумием, она умела
               представление. Так, одна только исто-  могли не тормозить процесс. Так, в  привлечь высокопоставленных покро-
               рия живописи дарит нам имена и     Древней Греции женщина не имела     вителей. Среди её клиентов были коро-
               судьбы героинь, чей ум, талант, вели-  права даже посещать театр. Как  ли, великие русские князья и знамени-
               колепное образование, дипломатич-  известно, все женские роли в театре  тая леди Гамильтон.
               ность и невероятная сила воли могут  исполняли мужчины. В Средние века   Одной из самых умных и образо-
               вдохновить на подвиг творчества и  роль женщины и вовсе не завидна. И  ванных женщин Европы эпохи
               самосовершенствования.             не только в искусстве.              клас сицизма прослыла известная не -


               106 |  COSMOLADY  |  май 2011
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111