Page 108 - Cosmo Lady
P. 108
theme_05_2011 26.04.2011 15:14 Page 108
тема номера
АРТ-ФЛЕШ
Творчество успешной марокканской художницы Ниссрин Сеффар пронизано космосом.
«Мне очень важна фактура и рельеф. Звёзды очень высоко, а на моих работах вы можете к ним
прикоснуться», — говорит очаровательная Ниссрин. Известный немецкий художник Бахайден
поёт гимн богам ритма и цвета в своих абстрактных полотнах. И настойчиво осваивает земные
пространства в проектах «Искусство в публичных местах».
Она и он. Восток и Запад. Два взгляда. Два мира. Два мировоззрения...
Как бы вы могли охарактеризо- Бахайден: В Европе искусство свя- Ниссрин: Искусство универсально.
вать современные арт-тенден- зано с особой культурой. Эта культу- И если это настоящее произведение
ции в Европе? Они отличаются ра включает в себя много направле- искусства, оно всё равно останется
от ситуации на Востоке? ний, которые могут быть со кращены таковым — независимо от того, кто
Ниссрин: Отличия, безусловно, до чётких понятий. Важно понять: является его автором — мужчина
есть. Для европейского искусства мы рассматриваем как правильное или женщина.
более характерно показать личность искусство то, которое дарит нам Бахайден: В живописи я бы не стал
автора, его внутренний мир и миро- ощущение красоты, идеализирует проводить такого различия. В искус-
восприятие, которые так или иначе мир, или же то, которое ставит стве существуют и мужские, и жен-
созвучны с эпохой, в которой он перед нами острые и жизненно важ- ские краски, которые передают непре-
живёт. Поэтому более важно — соз- ные вопросы. Такое искусство взойдённые чувства и не могут
дать нечто новое. А такое понятие, является более содержательным, а противостоять друг другу. Лично для
как «чувство прекрасного», здесь поэтому смысл в нём важнее, чем меня разделение живописи на «жен-
отходит на второй план. Для восточ- красота. Это значительное ограниче- скую» и «мужскую» — несостоятельно.
ного же искусства, наоборот, перво- ние для произведений искусства.
степенным является отображение Поскольку на данный момент суще- Какая живопись сейчас востре-
окружающего мира таким, каков он ствует достаточное количество эле- бована в Европе — фигуратив,
есть. С одной стороны, для восточ- ментов, которые были ограничены абстракция, концептуальное
ных художников искусство — это теми или иными рамками, многие искусство? И почему?
своеобразное зеркало, в котором направления и влияния времени Ниссрин: Думаю, европейцы боль-
отражается действительность. А с определённо заняли свою нишу в ше любят абстракционизм. Данный
другой — возможность выразить про- современном искусстве и служат не стиль предполагает не только самовы-
тест против этой действительности. только декором или неким выраже- ражение и точку зрения автора, но и
нием красоты. В Европе искусство бесконечное множество интерпрета-
более распространено и имеет более ций произведения зрителем. Иногда
развитую структуру, так как марке- зритель может даже увидеть в карти-
тинг и искусство тесно связаны не смыслы, не всегда заложенные
между собой. В сравнении с художником. Это некое сотворчество
Европой на Востоке искусство более автора произведения и того, кто
содержательное и впечатляющее. потом созерцает данное творение.
Можно сказать, что они живут в Бахайден: В Европе, как и вообще
более красочном мире. Кроме того, в мире, сложно сосчитать все суще-
существует временная граница — ствующие направления в живописи.
нельзя ориентироваться только на Всё настолько разное и интересное:
здесь и сейчас, довольствоваться толь- разные формы, стили и техника
ко актуальным и современным. С выполнения. По-моему, любое на -
этих позиций на Востоке искусство правление полностью зависит от ка -
более жизненное, а в Европе — более чества. Вся живопись будет востре-
стандартизированное. бованной и успешной, если у тебя
есть главное — своя собственная кон-
На ваш взгляд, чем «женская» цепция и система представлений.
живопись отличается от «муж- Взять, к примеру, фигуратив Ян Пэи
ской»? Или таких различий нет? Минга, Юэ Миньцзюня, Ванг Гу ан -
108 | COSMOLADY | май 2011