Page 108 - Cosmo Lady
P. 108

theme_05_2011  26.04.2011  15:14  Page 108





               тема номера


               АРТ-ФЛЕШ






                  Творчество успешной марокканской художницы Ниссрин Сеффар пронизано космосом.
               «Мне очень важна фактура и рельеф. Звёзды очень высоко, а на моих работах вы можете к ним
               прикоснуться», — говорит очаровательная Ниссрин. Известный немецкий художник Бахайден
               поёт гимн богам ритма и цвета в своих абстрактных полотнах. И настойчиво осваивает земные
               пространства в проектах «Искусство в публичных местах».
                  Она и он. Восток и Запад. Два взгляда. Два мира. Два мировоззрения...

                 Как бы вы могли охарактеризо-       Бахайден: В Европе искусство свя-  Ниссрин: Искусство универсально.
                 вать современные арт-тенден-     зано с особой культурой. Эта культу-  И если это настоящее произведение
                 ции в Европе? Они отличаются     ра включает в себя много направле-  искусства, оно всё равно останется
                 от ситуации на Востоке?          ний, которые могут быть со кращены  таковым — независимо от того, кто
                 Ниссрин: Отличия, безусловно,    до чётких понятий. Важно понять:    является его автором — мужчина
               есть. Для европейского искусства   мы рассматриваем как правильное     или женщина.
               более характерно показать личность  искусство то, которое дарит нам      Бахайден: В живописи я бы не стал
               автора, его внутренний мир и миро-  ощущение красоты, идеализирует     проводить такого различия. В искус-
               восприятие, которые так или иначе  мир, или же то, которое ставит      стве существуют и мужские, и жен-
               созвучны с эпохой, в которой он    перед нами острые и жизненно важ-   ские краски, которые передают непре-
               живёт. Поэтому более важно — соз-  ные вопросы. Такое искусство        взойдённые чувства и не могут
               дать нечто новое. А такое понятие,  является более содержательным, а   противостоять друг другу. Лично для
               как «чувство прекрасного», здесь   поэтому смысл в нём важнее, чем     меня разделение живописи на «жен-
               отходит на второй план. Для восточ-  красота. Это значительное ограниче-  скую» и «мужскую» — несостоятельно.
               ного же искусства, наоборот, перво-  ние для произведений искусства.
               степенным является отображение     Поскольку на данный момент суще-      Какая живопись сейчас востре-
               окружающего мира таким, каков он   ствует достаточное количество эле-    бована в Европе — фигуратив,
               есть. С одной стороны, для восточ-  ментов, которые были ограничены      абстракция,   концептуальное
               ных художников искусство — это     теми или иными рамками, многие        искусство? И почему?
               своеобразное зеркало, в котором    направления и влияния времени         Ниссрин: Думаю, европейцы боль-
               отражается действительность. А с   определённо заняли свою нишу в      ше любят абстракционизм. Данный
               другой — возможность выразить про-  современном искусстве и служат не  стиль предполагает не только самовы-
               тест против этой действительности.  только декором или неким выраже-   ражение и точку зрения автора, но и
                                                  нием красоты. В Европе искусство    бесконечное множество интерпрета-
                                                  более распространено и имеет более  ций произведения зрителем. Иногда
                                                  развитую структуру, так как марке-  зритель может даже увидеть в карти-
                                                  тинг и искусство тесно связаны      не смыслы, не всегда заложенные
                                                  между собой. В сравнении с          художником. Это некое сотворчество
                                                  Европой на Востоке искусство более  автора произведения и того, кто
                                                  содержательное и впечатляющее.      потом созерцает данное творение.
                                                  Можно сказать, что они живут в        Бахайден: В Европе, как и вообще
                                                  более красочном мире. Кроме того,   в мире, сложно сосчитать все суще-
                                                  существует временная граница —      ствующие направления в живописи.
                                                  нельзя ориентироваться только на    Всё настолько разное и интересное:
                                                  здесь и сейчас, довольствоваться толь-  разные формы, стили и техника
                                                  ко актуальным и современным. С      выполнения. По-моему, любое на -
                                                  этих позиций на Востоке искусство   правление полностью зависит от ка -
                                                  более жизненное, а в Европе — более  чества. Вся живопись будет востре-
                                                  стандартизированное.                бованной и успешной, если у тебя
                                                                                      есть главное — своя собственная кон-
                                                     На ваш взгляд, чем «женская»     цепция и система представлений.
                                                     живопись отличается от «муж-     Взять, к примеру, фигуратив Ян Пэи
                                                     ской»? Или таких различий нет?   Минга, Юэ Миньцзюня, Ванг Гу ан -

               108 |  COSMOLADY  |  май 2011
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113