Page 32 - 04_05_2021
P. 32

cl-style_04-2021  20.04.2021  7:47  Page 32





               psychology












































               Елена Манондиз
               ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



                 Когда я вспоминаю школу, первое, что приходит мне в голову, — это заучивание
               и контрольные. Готовишься, не спишь ночами, а потом во взрослой жизни успеха
               достигают далеко не отличники. Оказывается, формула «Учись хорошо — и
               достигнешь многого» может не сработать. Так в чём же суть этого феномена?

                        ачиная с XIX столетия учёные исследовали струк-
                                                                    ела Гоулмана написать книгу «Эмоцио нальный интеллект»,
             Н          туру психики, пытаясь разобраться в механизмах   что разлетелась огромными тиражами и сделала тему эмо-
                        её работы. Особое внимание уделялось когнитив-
                                                                    ционального интеллекта узнаваемой в широких массах, а
                                                                    особенно в сфере бизнеса. Дэниел Гоулман предложил сме-
                        ным функциям, таким как восприятие, память,
                                                                    шанную модель эмоционального интеллекта, которая
                        внимание и мышление, их взаимодействие и
                                                                    состояла из пяти ключевых аспектов: самопознание, саморе-
                        влияние на результат в достижении поставлен-
                        ных задач. Важными были факторы мотива и
               целенаправленности, умение контролировать и регулировать   гуляция, мотивация, эмпа тия, социальные навыки.
                                                                      Эмоции в данной модели являются ключевым элемен-
               свою деятельность. Эмоциям в этой цепочке отводилась   том, своего рода азбукой, которая позволяет лучше
               роль эмоциональных процессов, стоящих опосредованно от   изучить себя и остальных. С детства мы учим эту азбуку,
               познавательных, хотя если разобраться детальнее, то эмоции   ориентируясь на отражение других людей: когда мы что-
               как раз и позволяют нам познавать мир, но об этом позже.   то делали хорошо — нас хвалили, и мы ощущали радость;
               В 20-х годах прошлого столетия учёные развернули фокус   когда делали что-то плохо — нас ругали, и мы ощущали
               внимания на навыки, которые сложно было измерить коли-  грусть. Наши реакции были связаны с мимикой и про-
               чественным способом, но они явно играли важную роль во   явлениями в теле, такими как дрожь, учащённое сердце-
               взаимодействии между людьми, и обозначили эти свойства   биение, учащённое дыхание и другие. При этом нас не
               термином — «социальный интеллект». Новая ветвь изучений   учили давать определение этим состояниям, тем более мы
               обрастала данными, которые в 1995 году вдохновили Дэни -  не пытались понять их причину. Таким образом, у нас

               32   |  COSMO LADY  |  апрель-май 2021
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37