Page 114 - Cosmo Lady
P. 114
theme_05_2011 26.04.2011 15:15 Page 114
Человек, погружённый в вибрации искусства, вбирает в себя У тебя есть развенчанные иллюзии?
все каноны несовместимых друг с другом вероисповеданий. Да, есть. Одна из них — это любовь к себе как к
таковому.
Но ты же не думаешь, что они, будучи умными и хит-
рыми людьми, специально закрыли коридор другой А ты по гороскопу кто?
реальности верующим, чтобы не создавать альтерна- Овен, родившийся в год Огненной Лошади. В общем,
тивной возможности для другого восприятия мира? гремучая смесь широкого формата... Может, поэтому
Человек склонен в любую точку мира приносить мне не удалось избежать буйного мироощущения. Но с
тупик. Он как будто его в кармане носит. И как только годами жизнь корректирует эти вещи. Ты начинаешь
какой-то оттенок окрыления снисходит на него свыше, понимать, что всё, что от тебя останется, — это штрихи,
как только он его материализует в отдельную человече- над которыми ты никогда не задумывался, не фокусиро-
скую концепцию, то мгновенно достаёт из кармана вался, которые ты не вынашивал, как своё кредо и альтер
тупик, который устанавливает рядом, как некий теодолит, эго. Ты понимаешь, что если раньше думал, какой будет
и тут же на него опирается. Хорошо, если не начнёт лить- твоя муза, как её обыграть, как её в холёном виде пред-
ся кровь, не начнут происходить крестовые походы за ставить зрителю, то, если она таковая сейчас и существу-
истину, за веру под эгидой чистоты этой веры. Я ста- ет, это связано скорее с некой утратой очертаний. Я о
раюсь очень аккуратно относиться к любым теоретиче- чём говорю, о какой музе утраты очертаний? О том, что
ским концептам, потому что человеку свойственно под- наиболее дорого то, как песок сквозь пальцы ускользает.
менять раннее, искреннее некими формализованными Эта временность и есть важна для человека, то, чем ты
теориями. Это блокирует мышление, оно начинает апел- дорожишь в большей степени. И, дорожа ею, стараешься
лировать понятиями штампов, и вот тут появляется каким-то образом в полотнах ухватить. Понимаешь, что
агрессивность, агрессивность в отстаивании этих штам- наиболее ценное здесь? Это то, как время влияет на мате-
пов, в противостоянии оппоненту. Но опять-таки, совре- рию в целом и на живую материю в частности. То, что
менное искусство не страдает тенденцией к отстаиванию ускользает ежеминутно, наиболее ценно. Это то, что
своих концепций. В современном искусстве, мне кажет- практически изменчиво. И вот, кстати, почему я пишу
ся, вообще всё гораздо проще. Например, я вспоминаю акварелью, её техника основана на воде с её изменчи-
Шемякина. востью, неповторимостью. Ты знаешь, образовался уже
такой акварельный вид жизни.
Это интересная персона. А ты его знаешь лично?
Да, знаю. Ты человек, склонный к одиночеству?
Да, я могу тебе сказать такую вещь, что я понял, что
Вы друзья? комфортно мне никогда не будет ни с одним близким
Я не могу говорить о дружбе с Шемякиным по мно- человеком. Потому что я не могу ни с кем полностью раз-
гим причинам. Он отнюдь не герой моего романа, если делить свой внутренний мир. Мне вообще кажется, что
я говорю о дружбе человеческой. Дружба подразумевает человеку никогда не будет настолько легко, как может
как минимум общность концептуальной платформы. быть легко, оставаясь наедине с самим собой. Ты завела
Мы не являемся носителями общих культурных ипоста- уязвимую для меня тему, поскольку я есть тот, кто вообще
сей. Для меня всё, что он делает, — это кич. очень ценит в каждом собеседнике его способность куль-
114 | COSMOLADY | май 2011