Page 114 - Cosmo Lady
P. 114

theme_05_2011  26.04.2011  15:15  Page 114





































               Человек, погружённый в вибрации искусства, вбирает в себя  У тебя есть развенчанные иллюзии?
               все каноны несовместимых друг с другом вероисповеданий.  Да, есть. Одна из них — это любовь к себе как к
                                                                    таковому.
                 Но ты же не думаешь, что они, будучи умными и хит-
                 рыми людьми, специально закрыли коридор другой       А ты по гороскопу кто?
                 реальности верующим, чтобы не создавать альтерна-    Овен, родившийся в год Огненной Лошади. В общем,
                 тивной возможности для другого восприятия мира?    гремучая смесь широкого формата... Может, поэтому
                 Человек склонен в любую точку мира приносить       мне не удалось избежать буйного мироощущения. Но с
               тупик. Он как будто его в кармане носит. И как только  годами жизнь корректирует эти вещи. Ты начинаешь
               какой-то оттенок окрыления снисходит на него свыше,  понимать, что всё, что от тебя останется, — это штрихи,
               как только он его материализует в отдельную человече-  над которыми ты никогда не задумывался, не фокусиро-
               скую концепцию, то мгновенно достаёт из кармана      вался, которые ты не вынашивал, как своё кредо и альтер
               тупик, который устанавливает рядом, как некий теодолит,  эго. Ты понимаешь, что если раньше думал, какой будет
               и тут же на него опирается. Хорошо, если не начнёт лить-  твоя муза, как её обыграть, как её в холёном виде пред-
               ся кровь, не начнут происходить крестовые походы за  ставить зрителю, то, если она таковая сейчас и существу-
               истину, за веру под эгидой чистоты этой веры. Я ста-  ет, это связано скорее с некой утратой очертаний. Я о
               раюсь очень аккуратно относиться к любым теоретиче-  чём говорю, о какой музе утраты очертаний? О том, что
               ским концептам, потому что человеку свойственно под-  наиболее дорого то, как песок сквозь пальцы ускользает.
               менять раннее, искреннее некими формализованными     Эта временность и есть важна для человека, то, чем ты
               теориями. Это блокирует мышление, оно начинает апел-  дорожишь в большей степени. И, дорожа ею, стараешься
               лировать понятиями штампов, и вот тут появляется     каким-то образом в полотнах ухватить. Понимаешь, что
               агрессивность, агрессивность в отстаивании этих штам-  наиболее ценное здесь? Это то, как время влияет на мате-
               пов, в противостоянии оппоненту. Но опять-таки, совре-  рию в целом и на живую материю в частности. То, что
               менное искусство не страдает тенденцией к отстаиванию  ускользает ежеминутно, наиболее ценно. Это то, что
               своих концепций. В современном искусстве, мне кажет-  практически изменчиво. И вот, кстати, почему я пишу
               ся, вообще всё гораздо проще. Например, я вспоминаю  акварелью, её техника основана на воде с её изменчи-
               Шемякина.                                            востью, неповторимостью. Ты знаешь, образовался уже
                                                                    такой акварельный вид жизни.
                 Это интересная персона. А ты его знаешь лично?
                 Да, знаю.                                            Ты человек, склонный к одиночеству?
                                                                      Да, я могу тебе сказать такую вещь, что я понял, что
                 Вы друзья?                                         комфортно мне никогда не будет ни с одним близким
                 Я не могу говорить о дружбе с Шемякиным по мно-    человеком. Потому что я не могу ни с кем полностью раз-
               гим причинам. Он отнюдь не герой моего романа, если  делить свой внутренний мир. Мне вообще кажется, что
               я говорю о дружбе человеческой. Дружба подразумевает  человеку никогда не будет настолько легко, как может
               как минимум общность концептуальной платформы.       быть легко, оставаясь наедине с самим собой. Ты завела
               Мы не являемся носителями общих культурных ипоста-   уязвимую для меня тему, поскольку я есть тот, кто вообще
               сей. Для меня всё, что он делает, — это кич.         очень ценит в каждом собеседнике его способность куль-


               114 |  COSMOLADY  |  май 2011
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119